МОСКВА, 26 янв — РАПСИ. Палата по патентным спорам удовлетворила заявление популярной корейской группы BTS о признании недействительной предоставления правовой охраны ее товарного знака на имя российского ООО «ВИТА-1», говорится в материалах ведомства.

Спорный товарный знак был зарегистрирован в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации 10 декабря 2020 года на российскую компанию в отношении товаров/услуг 9-го (файлы звуковые и музыкальные), 35-го (менеджмент в области творческого бизнеса), 41-го (выпуск музыкальной продукции) классов Международной классификации товаров и услуг. Буквы «BTS» являются неохраняемыми элементами товарного знака.

По мнению корейской компании HYBE Corporation (менеджмент и продвижение группы BTS), оспариваемый товарный знак способен ввести потребителей в заблуждение относительно изготовителя товаров.

Как отметил заявитель возражения, изобразительный элемент спорного знака и сочетание букв «BTS» задолго до даты приоритета товарного знака компании «ВИТА-1» использовались совместно или раздельно для маркировки товаров и услуг, относящихся к корейской группе BTS, и ассоциируются именно с ней.

Согласно результатам социологического исследования, при ответе на вопрос о том, с чем ассоциируется комбинированное обозначение, зарегистрированное на российскую компанию, двумя самыми популярными результатами были «группа BTS» и «музыка», говорится в материалах ведомства.

Приведённые в социологическом отчете данные свидетельствуют о том, что на дату приоритета товарного знака компании «ВИТА-1» у потребителей уже сформировались прочные ассоциации между комбинированным обозначением, соответствующим оспариваемому товарному знаку, и группой «BTS», а также ее продюсером.

Как считает ООО «ВИТА-1», представленные корейской компанией документы не доказывают, что у российских потребителей до даты приоритета спорного товарного знака была сформирована какая-либо ассоциативная связь обозначения «BTS» с конкретным объединением музыкальных исполнителей в отношении товаров и услуг, указанных в перечне оспариваемого товарного знака.

Кроме того, использование обозначения, тождественного оспариваемому товарному знаку, в Республике Корея, а также регистрация данного обозначения в различных странах не свидетельствует о его широкой известности на территории Российской Федерации, заметила российская компания.