МОСКВА, 28 авг — РАПСИ. Доследственные проверки возможных отравлений сопряжены с назначением множества экспертиз из разных научных областей, в связи с чем, как правило, занимают длительное время, считают опрошенные РАПСИ адвокаты.

«Раскрытие любого преступления требует кропотливости и тщательности, а также внимательного анализа доказательств. Следователям придётся по крупицам восстанавливать случившееся с Алексеем Навальным», — рассказал адвокат Игорь Зубер.

По его словам, современные технологии, а именно записи с видеокамер, позволяют следователям очень подробно восстановить картину произошедшего.

«Касательно экспертиз, как и в обычных делах, так и в делах по отравлению, существует очередность в экспертных организациях. У них проходит не одна экспертиза и не по одному делу, но скорость может варьироваться, в зависимости от ведомства, которое просит её провести», — уточнил Зубер.

Количество следователей, привлеченных к делу об отравлении, не всегда является панацеей, отметил адвокат.

«Поймите, количество следователей — не скамейка запасных в футболе. Над событиями в Томском аэропорту работает скорее всего несколько десятков следователей, каждый из них отвечает за определенный участок работы, но это не панацея», — указал Зубер.

Категории дел

В отдельную категорию в уголовном законодательстве РФ дела об отравлении не выделены, а срок доследственной проверки по 144-145 статья УПК РФ («Порядок рассмотрения сообщения о преступлении» и «Решения, принимаемые по результатам рассмотрения сообщения о преступлении»), может составлять до 30 дней, напомнил агентству адвокат Виктор Погудин.

Профессиональная защитница Сталина Гуревич, отмечает большое количество следственных действий и экспертиз, которые необходимо провести следователям.

«Как и в любом уголовном деле, в деле об отравлении необходимо установить событие преступления, его субъект, мотивы и способы совершения. Следователю необходимо назначить ряд экспертиз, причем не только токсикологических, но и судебно-медицинских и, например, видео-технических, химических, биологических, чтобы установить все обстоятельства совершенного преступления и в принципе факт его наличия. Все это, конечно, занимает длительное время», — указала адвокат.

По словам адвоката Игоря Трунова, российским правоохранительным органам следует продолжать в полном объеме делиться с общественностью результатами экспертиз и выводов следствия.

«Это очень непростая история, поскольку в этом деле есть огромный интерес общественности», — рассказал Трунов.

Проверка    

Накануне следователи управления на транспорте МВД России по Сибирскому федеральному округу отчитались о проводимой проверки по инциденту с Навальным и раскрыли подробные данные о действиях следователей.

«В частности, произведен осмотр гостиничного номера, в котором проживал Навальный, и участков местности по маршруту его передвижения. Изъято более 100 предметов, которые могут иметь доказательное значение. Проанализированы данные систем видеонаблюдения. Проводится более 20 различных криминалистических исследований (судебно-медицинские, биологические, физико-химические). На данный момент сильнодействующих либо наркотических веществ не обнаружено», — указали полицейские

Также в четверг Генеральная прокуратура РФ заявила об отсутствии данных, свидетельствующих о том, что в отношении Алексея Навального было совершено преступление.

«Несмотря на начатую еще 20 августа 2020 года доследственную проверку, каких-либо данных, свидетельствующих о совершении умышленных преступных действий в отношении Навального А.А. и позволяющих квалифицировать это происшествие по уголовному закону, до настоящего времени не установлено. Организация такой проверки является стандартной практикой в случае подобных происшествий с авиапассажирами», — рассказали агентству в ведомстве.

Также Генпрокуратура попросила предоставить сведения и доказательства о предварительных диагнозах Навального, а также документов о исследованиях при его транспортировке и исследований уже в период нахождения в немецкой клинике Charite.