МОСКВА, 6 июн — РАПСИ. Уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова предлагает запретить чиновникам давать расплывчатые объяснения или игнорировать полученные обращения граждан.

«Учеными выдвигались предложения об установлении ответственности за ненадлежащее качество и неполноту рассмотрения обращений граждан, за формальный подход в ответах. Их следует поддержать, запретив «чиновникам давать расплывчатые объяснения или вообще игнорировать полученные обращения», - говорится в докладе уполномоченного, который она представила президенту.

Авторы доклада полагают целесообразным рассмотреть вопрос о законодательном закреплении стандартов качества ответов органов публичной власти. 

Москалькова также сообщила, что количество обращений, содержащих претензии к качеству ответов, получаемых от органов власти в 2021 году возросло вдвое по сравнению с 2019 годом.

Граждане сообщают о формализме ответов, игнорировании приводимых доводов и отсутствии должной реакции на их требования об устранении нарушений. 

Заявители сообщали о необоснованных отказах должностных лиц в записи на личный прием, игнорировании таких просьб заявителей, некорректном поведении в ходе проводимых личных приемов. Граждане также жаловались на чрезмерное ожидание ответа по горячим линиям органов публичной власти, отмечается в докладе.

Между тем Москалькова отметила, что не смотря на более активное использование гражданами портала «Госуслуг» для подачи обращений в органы публичной власти, для многих людей предпочтительным остается личный прием, когда можно рассказать о своей проблеме, изложить устно свои аргументы компетентному должностному лицу, от которого зависит решение проблемы. 

«Несмотря на широкое распространение цифровых технологий, многие граждане считают наиболее эффективным живое общение с чиновниками. Так, только 14% опрошенных используют возможности интернета для подачи жалоб и обращений в государственные органы», - говорится в докладе федерального омбудсмена.