МОСКВА, 7 апр — РАПСИ. Мониторинг общественного транспорта в некоторых российских регионах продемонстрировал необходимость принятия мер по его адаптации для незрячих людей. Исследованием данного вопроса занимается Общественная палата (ОП) РФ.

Член Комиссии ОП РФ по территориальному развитию и местному самоуправлению Илья Зотов проверил несколько субъектов РФ на предмет адаптации общественного транспорта для незрячих людей. Так, в Хабаровске объектом мониторинга стал участок маршрута на улице Ленина. 

«Выяснилось, что не все водители автобусов открывают переднюю дверь. Это мешает оперативно узнать у водителя номер автобуса, его маршрут и в целом вынуждает незрячего человека делать лишние движения. Несоответствие стандартам было обнаружено также в расстоянии, на которое подъезжает транспорт к остановке. Временами автобус стоит слишком далеко от тротуара, поэтому к нему можно попросту не успеть»,- рассказал Зотов.

О недостатках в местных автобусах рассказала председатель хабаровской местной организации Всероссийского общества слепых (ВОС) Марина Лысенко. По ее словам, низкопольный автобус останавливается очень далеко. 

«Расстояние между тротуаром и ступенькой бывает очень большим. Это доставляет неудобства не только незрячим людям, но и пожилым. Особенно остро этот минус может проявляться после выпадения осадков, когда перед входом в транспорт образовывается большая лужа, которую приходится перепрыгивать. Еще одна проблема — работа автоинформаторов в автобусах. Для незрячих граждан важно понимать, какой подъехал автобус. Очевидно, что процесс попадания слабовидящих и незрячих людей в автобус требует важных модернизаций. На некоторых остановках присутствует специальный экран, который показывает, в какое время должен прибыть тот или иной автобус, но в ходе мониторинга выяснилось, что некоторые из экранов приветствуют пассажиров мерцанием и набором непонятных символов»,- отметила председатель хабаровской ВОС. По ее мнению, важно понимать, как человек, имеющий нарушения по зрению, попадет в нужный ему транспорт. 

«Поэтому остановки должны быть оснащены звуковыми информаторами, чтобы пассажир имел понимание, в какой именно автобус он заходит. Следовательно, водитель на остановке также должен знать, что в транспорт сейчас будет заходить пассажир с нарушениями по зрению, которому в случае необходимости должна быть оказана поддержка. Вообще, следует заниматься системной работой — как с водителями, так и с пассажирами, которые должны понимать, как оказать поддержку слабовидящему гражданину, оказавшемуся на остановке»,- отметила она. Также Лысенко пожаловалась на вместимость автобусов, так как многие из них не позволяют заходить незрячему человеку вместе с собакой-проводником, ведь та будет мешать остальным пассажирам.

Кроме того, Зотов рассказал о мониторинге в Санкт-Петербурге.

«В Санкт-Петербурге появился уникальный продукт, позволяющий сделать передвижение слепых по городу максимально удобным и информировать об остановках, передавать информацию водителю транспорта, об ожидающем его на остановке незрячем пассажире, а также сообщать о входе в метро и количестве ступень на вход. Как показала практика, большинство объектов транспорта этой системой оснастили, но один есть нарушитель, для которого не приоритет «доступный транспорт». Это ГУП "Пассажиравтотранс". Вот и вопрос возникает, а власти транспорт для кого его улучшают, если идёт откровенное нарушение прав людей с ОВЗ и делает это один из самых крупных перевозчиков Питера. Транспорт должен быть доступен для всех пассажиров!»,- заключил Зотов.