Заместитель генерального директора по правовым вопросам АНО «Институт развития интернета» (ИРИ) Борис Едидин рассказал РАПСИ о важности прямого диалога с разработчиками и об играх, являющихся «полигоном для тестирования большинства технологий, которые затем реализуются в других программах».


Комфортная правовая среда для разработчиков — это?

Комфортная среда для разработчиков — это прежде всего понятные условия игры. Для этого разработчик должен понимать, на что он может рассчитывать с точки зрения мер поддержки в России, на что он может рассчитывать с точки зрения поддержки за рубежом.

Существует ли общественный запрос на законодательную донастройку в сфере регулирования игр?

Этот процесс идет постоянно. Для этого создана в рамках Минцифры специальная комиссия, которая анализирует процесс применения налоговых льгот, готовит разъяснение по тем льготам, которые уже приняты, и разрабатывает поправки для донастройки системы. Я бы сказал, что этот процесс идет в постоянном режиме.

Какие меры можно применить для сохранения кадрового потенциала и мотивации продолжать работать в России?

Ряд мер уже принят, они озвучены на уровне президента и правительства. Это с одной стороны. С другой, как мне кажется, нам нужно начать напрямую говорить с разработчиками. Очень много инициатив предлагается со стороны общественных организаций, от депутатов, от госорганов. Но на сегодня не хватает прямого диалога непосредственно с теми, кто кодит (работает за компьютером и создаёт продукты). Мне кажется, прямой диалог и появление лидеров, так называемых селебрити, из числа разработчиков, их продюсирование во многом позволило бы по-новому взглянуть на эту профессию и обеспечило бы принятие того самого решения, когда у человека стоит вопрос остаться или уехать.

Почему игры важны, в том числе и для права и его развития?

Во-первых, игры — это полигон для тестирования большинства технологий, которые затем реализуются в других программах. Во-вторых, игры — это зеркало нашей жизни. Многие ситуации, с которыми мы сталкиваемся в играх, так или иначе своей природой, своими корнями уходят в жизненные ситуации, с которыми сталкивается каждый человек, поэтому тот этический выбор, который мы нередко делаем в играх, он непосредственно связан с нашим прошлым или с нашей реальной жизнью.

Игры — достойный предмет регулирования, потому что, во-первых, у них огромная аудитория, более 50% взрослого населения постоянно играет в игры, проводит там своё время, и государство может показать своё отношение регулированием как к разработчикам, так и к пользователям.