Трибунал рассмотрел дело бывшего помощника начальника Бутырской тюрьмы, которому вменялась жестокость по отношению к политическим арестантам и издевательства над заключёнными. Суд отметил бесчеловечное отношение чиновника к каторжникам и приговорил его к смертной казни, однако счел возможным применить к обвиняемому амнистию и заменил расстрел на 15 лет заключения.

РАПСИ продолжает знакомить читателей с правовыми новостями столетней давности, на дворе 25 января 1921 года.*


Дело контрреволюционных попов

27-го января в Московском Революционном Трибунале (Б. Лубянка, 18), под председательством Смирнова, при общественном обвинителе Штейнберге, будет слушаться дело Архангельского союза духовенства и мирян.

По делу привлекается видное духовенство гор. Архангельска во главе с епископом Павлом по обвинению его и протоиереев Чекана, Попова, Федосихина, Мелентьева, Легатова, Нечаева, Соловьева и других и других организаций контрреволюционного союза духовенства и мирян в активной поддержке блокады Антантой Русского Севера, в погромных речах против Советской власти, в сопротивлении Красной армии, в распространении провокационной литературы, в сношениях с английским епископом Кентерберийским для склонения англичан к продолжению блокады Северных берегов и т.д.

Кроме того, означенные попы обвиняются также в распространении заведомо ложных слухов о имевшемся якобы явлении Божьей Матери с младенцем Иисусом, о чем и распространяли литературу, стараясь этим шантажом склонить суеверные темные массы на борьбу с Советской властью.

Дело об истязании заключенных

21-го января Революционный Военный Трибунал Республики под председательством Розенберга рассмотрел дело по обвинению бывшего помощника начальника Бутырской тюрьмы до революции Миславского Г. К. в жестоком обращении с политическими заключенными и в избиении их.

Судебным следствием установлена виновность Миславского в том, что будучи помощником начальника Бутырской тюрьмы в 1914-1916 г. и заведуя каторжным отделением, он проявил систематическую грубость и жестокость по отношению к политическим каторжанам. С целью усмирения заключенного в карцер политического каторжанина под его, Миславского, руководством обливали упомянутого каторжанина водой из пожарного рукава, производили с ведома Миславского и даже в его присутствии личные обыски каторжан зимой в холодном коридоре, раздевая до нага и заставляя арестантов простаивать босыми ногами на холодном асфальтовом полу, отчего часто происходили заболевания заключенных иногда со смертельным исходом; однажды, выдвинувшегося из построенной шеренги арестанта Миславский ударил и приказал отправить в карцер; ругал арестантов площадной руганью и угрожал им побоями, не останавливаясь в этом отношении даже перед больными, отправляемыми в приемный покой.

Революционный Военный Трибунал приговорил: бывшего помощника начальника Бутырской тюрьмы Миславского Г. К. к расстрелу, но принимая во внимание амнистию В. Ц. И. К. от 7-го ноября 1920 г. и учитывая то обстоятельство, что Миславский во время своей службы при Советской власти в контрреволюции замечен не был, Р. В. Т. Р. нашел возможным заменить расстрел 15 годами тюремного заключения с принудительными работами. Приговор окончательный и обжалованию не подлежит.

(Известия В. Ц. И. К.)

Подготовил Евгений Новиков


*Стилистика, орфография и пунктуация публикаций сохранены