Задержаны трое подозреваемых в убийстве судьи Кукеля и его супруги, все они оказались закоренелыми преступниками, а мотивом нападения назвали месть за суровые наказания, которые назначал судья бандитам. Задержанные сознались в убийстве, и дело двоих фигурантов оперативно передано в трибунал, а одному удалось сбежать из-под конвоя. 

РАПСИ продолжает знакомить читателей с правовыми новостями столетней давности, на дворе 20 марта 1920 года.*


Постановление президиума Московского Совета Р. и К. Д. от 16-го марта 1920 г. о запрещении реквизиции ломовых полков без ведома транспортного отдела.

В виду участившихся за последнее время самовольных реквизиций отдельными учреждениями ломовых полков и другого гужеимущества у возчиков, находящихся на учете транспортного отдела и работающих по его нарядам, президиум Московского Совета постановляет, что ни одно учреждение не имеет права производить реквизиции какого-либо гужеимущества без ведома и санкции транспортного отдела Московского Совета.

Виновные в нарушении настоящего постановления будут предаваться суду революционного трибунала.

Президиум Московского Совета Р. и Кр. Д.

(Коммунистический труд, №3)

Поимка шайки бандитов 

Сотрудниками московского уголовного розыска раскрыт целый ряд выдающихся преступлений и виновники их арестованы.

Преступления таковы: 23-го февраля в 8 часов вечера к запертому складу Петросоюза в доме 16 по Девкину пер., явилось четверо вооруженных бандитов. Угрожая оружием, они заставили сторожа гр. Шкаликова открыть склад и вывезли оттуда товару на полтора миллиона рублей.

В тот же день этими бандитами были убиты в д. 52, на Покровской ул., народный судья Кукель и его жена.

Розыски, начатые по горячим следам, увенчались успехом. Вскоре бандиты были арестованы. Они назвались Фионовым, Васильевым и Курочкиным и в преступлениях сознались.

Фионов свою преступную деятельность начал с карманных краж. Убитый судья Кукель незадолго перед своей смертью приговорил Фионова за ограбление в концентрационный лагерь на все время гражданской войны, но Фионов каким-то образом освободился. Васильев, как злостный дезертир, был приговорен в штрафной батальон, но тоже бежал.

В настоящее время дело Фионова и Васильева передано Революционному Трибуналу. Курочкину же удалось бежать от конвоя.

(Известия В. Ц. И. К., №62)

Подготовил Евгений Новиков


*Стилистика, орфография и пунктуация публикаций сохранены