МОСКВА, 10 сен — РАПСИ. Депутаты «Единой России» внесут законопроект об ужесточении наказания для педофилов.

Согласно изменениям, которые предлагает партия, наказание за повторное преступление по этой статье станет пожизненным. Также предлагается увеличить возраст потерпевших. 

«Кемеровское дело должно стать последней трагедией, когда от рук ранее судимого педофила гибли бы дети. Необходимо положить этому конец, раз и навсегда защитив наших детей. Вместе с Андреем Турчаком и Павлом Крашенинниковым вносим сегодня в Госдуму от лица «Единой России» законопроект, ужесточающий уголовную ответственность для педофилов», — сообщил Хинштейн.

Максимально жёсткое наказание — пожизненное заключение — законопроектом предлагается установить для любого педофила, когда преступления сопряжено с тяжкими последствиями или совершено в отношении двух или более детей, а также за любое повторное преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетних. Хинштейн напомнил, что инициатива не коснётся арестованного в Кемеровской области Виктора Пестерникова. По действующему законодательству ему и так грозит пожизненное заключения сразу по двум статьям УК РФ.

«Мы также предлагаем увеличить возраст потерпевших. Сегодня пожизненное наказание может быть назначено только преступнику, надругавшемуся над ребёнком младше 14 лет. Наша редакция повышает эту планку. Для этого — мы меняем редакцию статьи 131 и 132 УК РФ», — отметил он.

Также депутаты от «Единой России» приступили к подготовке закона о постоянном контроле за вышедшими на свободу лицами, чьи действия не подпали под пожизненное заключение (например, если преступление произошло без насилия, при обоюдном согласии). По словам Хинштейна, необходимо проработать его техническую реализацию, синхронизировать с законодательством об административном надзоре и профилактике преступлений.

«Позиция «Единой России» однозначна: любой, кто совершил преступление против ребёнка, должен нести максимально суровое наказание. Если тяжесть преступления не позволяет осудить его пожизненно, значит, он должен находиться под неусыпным присмотром государства и общества», — заключил он.