МОСКВА, 27 ноя — РАПСИ. Правительственная комиссия по законопроектной деятельности рассмотрела инициативу о наделении региональных и муниципальных властей полномочиями по установлению срока эксплуатации маршруток. 

«Одна из предлагаемых новаций вводит понятие «срок эксплуатации транспортного средства». При этом региональные и муниципальные власти наделяются полномочиями по установлению сроков эксплуатации автобусов, осуществляющих перевозки по нерегулируемым тарифам. Речь о так называемых коммерческих маршрутках. Предлагаемые проектом нормы создают правовые рычаги, благодаря которым местные власти смогут добиваться обновления перевозчиками подвижного состава. Старые автобусы будут убираться с линий. Это повысит безопасность и качество перевозок», – пояснил РАПСИ председатель Правления Ассоциации юристов России (АЮР) Владимир Груздев. 

Он отметил, что коммерческие маршруты не могут полностью заменить маршруты с регулируемыми тарифами. 

«Общественный транспорт не может состоять исключительно из коммерческих маршрутов. У граждан должна быть возможность воспользоваться транспортом, в котором стоимость билетов установлена государством и является доступной людям вне зависимости от их имущественного положения», – подчеркнул председатель Правления АЮР. 

По его словам, сегодня реализуются новые подходы в управлении транспортной отрасли, и одним из звеньев проходящей реформы должны стать требования к сроку эксплуатации автобусов. 

«Данные меры позволят убрать с линий старый транспорт. В проекте предусмотрены и другие важные новации. Например, коммерческие перевозчики будут обязаны заблаговременно доводить до местных властей и владельцев автовокзалов информацию о планируемом повышении тарифов», – добавил Груздев.