МОСКВА, 1 июн — РАПСИ. Минфин РФ внес в правительство доработанный законопроект об оптимизации и упрощении государственных и муниципальных закупок. Об этом говорится на сайте министерства.

«Согласованный с ведомствами-соисполнителями законопроект внесен в правительство Российской Федерации для его дальнейшей подготовки к внесению в Государственную Думу РФ», — отмечается в сообщении.

Так, законопроект предусматривает упрощение и систематизацию порядка осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд. В частности, сокращается количество способов закупок с 11 до 3, унифицируются требований к извещениям о закупках, к заявкам участников закупок, формируемым протоколам, что позволило сократить объем закона и подзаконных актов почти на треть. Избыточные и устаревшие процедурные требования, как указывает Минфин, исключаются.

Также документ позволит ускорить осуществление предусмотренных процедур, в том числе за счет оптимизации порядка исчисления сроков, ускорения информационного взаимодействия банков с электронными площадками, ускорения срока подачи ценовых предложений при проведении аукциона. Таким образом, начать торги на электронном аукционе можно будет через 2 часа после окончания подачи заявок на такой аукцион.

По предложению ФАС РФ в целях недопущения раскрытия операторами электронных площадок информации об участниках аукциона до момента его начала предлагается изменить действующий порядок его проведения путем переноса этапа подачи ценовых предложений в начало процедуры и допуска к участию в торгах участников закупки до рассмотрения их заявок заказчиком на предмет соответствия требованиям в отношении закупаемого товара, работы, услуги.

Закупки ФСО России, Росгвардии и Роскосмоса смогут осуществляться в закрытой электронной форме по аналогии с закупками Минобороны.

Усиливаются требования к квалификации участников закупок – вводятся требования, допускающие к будущим закупках только тех участников, которые ранее исполнили контракты в размере не менее 20% от стоимости будущей закупки («универсальная стоимостная предквалфиикация»).

Вводится возможность проводить конкурсы на строительство с упрощенной заявкой на участие в таких закупках (без установления требований к детальному описанию используемых оборудования и строительных материалов при наличии проектно-сметной документации). Главы регионов смогут определять единственных подрядчиков на строительство во исполнение соответствующих поручений правительства РФ.

Кроме того, согласно законопроекту, вводится возможность обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств гарантиями, выдаваемыми «ВЭБ.РФ», а также при закупках у малого бизнеса региональными гарантийными организациями.

Также в целях недопущения злоупотреблений при обжаловании закупок усиливаются требования к заявителям по жалобам, предусматривающие возможность обжалования в случае, если затронуты права и законные интересы такого заявителя. Кроме того, банки и региональные гарантийные организации становятся субъектами контроля в сфере закупок, в связи с чем станет возможным обжаловать их действия при предоставлении обеспечения, а также в рамках предусмотренных законом требований к ведению специальных счетов.

Разработанный Минфином в феврале 2020 года законопроект был доработан во исполнение дополнительных поручений первого заместителя председателя правительства Андрея Белоусова, заместителя председателя правительства Марат Хуснуллина по вопросам в сфере строительства, а также в части предоставления субъектами малого предпринимательства для обеспечения заявок и контрактов независимых гарантий, выданных региональными гарантийными организациями.