МОСКВА, 31 янв — РАПСИ. Минюст России разработал и опубликовал проекты нового Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП) и Процессуального кодекса об административных правонарушениях. Тексты кодексов опубликованы на портале проектов нормативных правовых актов.

В случае их принятия они начнут действовать с 1 января 2021 года за исключением ряда положений.

Проект нового КоАП, как отмечает министерство в сообщении, предусматривает пересмотр и уточнение действующих норм Общей и Особенной частей кодекса, а также положений о субъектах административной юрисдикции.

В Особенную часть нового КоАП предлагается включить 36 глав, объединяющих в себе составы административных правонарушений на основе их классификации по видовым объектам противоправного посягательства.

При подготовке данной части проекта нового КоАПа, как указывает министерство, были проанализированы многочисленные и не всегда обоснованные коррективы, внесенные в Особенную часть действующего кодекса. Также были исключены из санкций несопоставимые между собой виды, размеры и сроки альтернативных наказаний.

Проект нового КоАП предусматривает целый ряд нововведений. Так, в частности, общий срок давности привлечения к административной ответственности предлагается увеличить до одного года. Также предлагается исключить верхний и нижний пределы административных штрафов — их размеры предлагается сохранить лишь в региональных законах об административных правонарушениях. 

В отдельной главе кодекса  урегулированы вопросы административной ответственности несовершеннолетних.

Помимо этого, пересмотрены размеры штрафов по целому ряду составов правонарушений.

Так, в частности,  предполагает увеличить размеры штрафов за превышение скорости, систематические нарушения ПДД, отказ от медосвидетельствования и остановки по требованию сотрудника полиции.

Проект Процессуального кодекса РФ об административных правонарушениях, в свою очередь, направлен на совершенствование положений, регламентирующих порядок производства по делам об административных правонарушениях с учетом накопленного опыта правоприменения, на обеспечение оперативности производства по делам об административных правонарушениях за счет более широкого применения современных информационно-телекоммуникационных технологий.