МОСКВА, 15 ноя — РАПСИ. Государственная Дума РФ приняла в третьем (окончательном) чтении законопроект, согласно которому вносятся поправки в Воздушный кодекс в связи с присоединением РФ к Монреальской конвенции об авиаперевозках. 

Закон о присоединении России к Монреальской конвенции вступил в силу на территории России 21 августа. Для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок были внесены поправки в Воздушный кодекс.

Так, согласно документу устанавливается возможность оформления перевозочных документов в электронном виде, в том числе, на перевозку грузов и почты. Также уточняется определение периода воздушной перевозки пассажира, что имеет важное значение при решении вопроса ответственности перевозчика за вред, происшедший в случае смерти или телесного повреждения пассажира. 

Помимо этого, уточняется порядок предъявления перевозчику претензий и требований о возмещении вреда в случаях просрочки доставки, повреждения (порчи) и утраты (неприбытия) багажа, груза, почты. Новой редакцией статьи 128 Кодекса определяется порядок рассмотрения перевозчиком претензии и уведомления пассажира, грузоотправителя, грузополучателя о результатах рассмотрения, а также регулируется начало течения срока исковой давности.

Что касается размеров ответственности перевозчика, то профильный комитет Госдумы по транспорту и строительству, указал в заключении на законопроект, что Монреальской конвенцией установлены размеры компенсаций в случаях смерти или телесного повреждения пассажиров, задержки при перевозке, уничтожения, утери, повреждения багажа, груза. В то же время, в соответствии с пунктом 1 статьи 117 Воздушного кодекса РФ ответственность перевозчика за вред, причиненный при воздушной перевозке пассажира его жизни или здоровью, определяется международными договорами РФ либо, если указанным кодексом или договором воздушной перевозки пассажира не предусмотрен более высокий размер возмещения указанного вреда, в соответствии с гражданским законодательством. А в соответствии с пунктом 3 статьи 119 кодекса за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, при международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность в соответствии с международными договорами РФ. Таким образом, внесения изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации по данному вопросу не требуется, отмечается в документе.

Конвенция была открыта для подписания в Монреале 28 мая 1999 года. В настоящее время ее участниками являются 130 государств. Россия присоединяется к конвенции с оговорками о ее нераспространении на международные воздушные перевозки, выполняемые в некоммерческих целях и перевозку лиц, груза и багажа, осуществляемую для военных целей.