МОСКВА, 6 окт — РАПСИ. Правительство РФ одобрило законопроекты, в соответствии с которыми вводится понятие аудита безопасности дорожного движения, а собственники автодорог получают право на самостоятельную установку фото- и видеокамер, говорится в сообщении кабинета министров.

Помимо этого, был одобрен законопроект, согласно которому увеличивается срок давности для привлечения к административной ответственности нарушителей законодательства о движении тяжеловесных или крупногабаритных транспортных средств.

Законопроекты в установленном законе порядке будут внесены в Госдуму РФ.

Так, Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» будет дополнен термином «аудит безопасности дорожного движения». Под таким аудитом понимается независимый детальный систематический анализ и оценка характеристик безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации дорог. Порядок проведения аудита будет устанавливаться Федеральным дорожным агентством (Росавтодором) по согласованию с МВД России.

Законопроектом предлагается также наделить полномочиями по принятию решения об установке средств фотовидеофиксации нарушений владельцев автомобильных дорог и собственников таких технических средств. Информация о выявленных с их помощью правонарушениях будет передаваться в надзорные органы.

В соответствии с действующим законодательством полномочиями по установке и использованию на автомобильных дорогах работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, которые имеют функции фото- и видеозаписи для фиксации нарушений ПДД наделена Госавтоинспекция МВД России.

В рамках работ по содержанию автомобильной дороги предлагается установить полномочия владельцев автомобильных дорог и ГК «Российские автомобильные дороги» (в отношении автомобильных дорог, переданных в доверительное управление ГК «Автодор»): принимать решение об установке и использовании на автомобильной дороге средств фотовидеофиксации; передавать информацию о выявленных с помощью средств фотовидеофиксации административных правонарушениях в органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля; финансировать расходы, связанные с обработкой и рассылкой постановлений об административных правонарушениях, выявленных с помощью средств фотовидеофиксации.

В сообщении отмечается, что в законодательстве уже закреплены аналогичные полномочия владельцев автомобильных дорог и ГК «Автодор» по установке и использованию специальных технических средств при весовом и габаритном контроле транспортных средств.

Согласно еще одному законопроекту, предлагается увеличить до шести месяцев срок давности для привлечения к административной ответственности нарушителей законодательства о движении тяжеловесных или крупногабаритных транспортных средств. Также предлагается увеличить административный штраф за нарушение законодательства о взимании платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с разрешённой максимальной массой свыше 12 тонн, с 5 тысяч рублей до 20 тысяч рублей. При этом увеличенное наказание за повторное нарушение снимается.