МОСКВА, 20 янв — РАПСИ. Госдума ратифицировала российско-турецкое соглашения по созданию газопровода «Турецкий поток».

Документ был внесен в нижнюю палату парламента Правительством РФ. Подписанное 10 октября 2016 года в Стамбуле оглашение направлено на создание благоприятной, прозрачной и стабильной нормативно-правовой базы, включая налоговый и таможенный режимы, для проектирования, строительства и эксплуатации газопроводной системы, создаваемой для осуществления поставок российского газа в Турцию, а также для транзитной транспортировки российского газа через Турцию в сопредельные государства.

Уполномоченными органами сторон определены Министерство энергетики России и Министерство энергетики и природных ресурсов Турции, а уполномоченными организациями, ответственными за реализацию Соглашения, — российский «Газпром» и турецкая компания «Боташ».

В соответствии с соглашением речь идет о проектировании, строительстве и эксплуатации двух морских и двух сухопутных участков газопровода, который пройдет через акваторию Черного моря от компрессорной станции «Русская» в Краснодарском крае до приемного терминала на побережье Турции. Газопроводная система будет состоять из двух ниток общей максимальной технической производительностью 31,5 и 15,75 миллиарда  кубических метров газа в год.

Протяженность морского участка проекта составит около 920 километров, транзитного сухопутного — около 200 километров. Мощности обеих ниток газопровода планируется ввести в эксплуатацию до 30 декабря 2019 года.

Для реализации сухопутного участка газопровода, создаваемого для транзита газа через территорию Турции, будет создана совместная российско-турецкая компания с равными долями в уставном капитале.

Как отмечено в финансово-экономическом обосновании, «Турецкий поток» позволит обеспечить ежегодные поступления в российский бюджет экспортных пошлин в размере около 750 миллионов долларов только в отношении первой нитки газопровода, предназначенной для поставок турецким покупателям.

Соглашение содержит иные правила, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации. В частности, статьей 9 Соглашения предусматривается освобождение от уплаты налогов на добавленную стоимость и на прибыль, а также таможенных сборов. Кроме того, Соглашение содержит арбитражную оговорку, которая противоречит нормам арбитражного процессуального законодательства.