МОСКВА, 5 июл - РАПСИ. Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон об организациях, уполномоченных проводить исследование объема зрительской аудитории телеканалов, говорится в сообщении пресс-службы главы государства.

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в закон «О средствах массовой информации» и статьи 5 и 38 Федерального закона «О рекламе». Этот ФЗ был принят Государственной Думой 22 июня и одобрен Советом Федерации 29 июня.

Федеральным законом закон «О средствах массовой информации» дополняется новыми положениями, касающимися исследования объёма зрительской аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач). Под этим исследованием понимается систематический сбор, запись, систематизация и анализ данных, относящихся к зрительским предпочтениям при просмотре телеканалов (телепрограмм, телепередач), а также передача (предоставление, распространение, доступ) полученных результатов исследований.

Такое исследование проводится организацией, уполномоченной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.

Для отбора уполномоченной организации федеральным органом исполнительной власти создаётся комиссия. Федеральный закон устанавливает, что срок полномочий организации составляет три года, а также предусматривает случаи, при которых её полномочия могут быть прекращены досрочно.

В документе говорится, что иностранное государство, международная организация, а также находящаяся под их контролем организация, иностранное юрлицо, российское юрлицо, доля иностранного участия в уставном капитале которого составляет более 20%, не вправе выступать аккредитованной организацией, если иное не предусмотрено международным договором РФ.

Также законом не допускается установление перечисленными лицами, а также иностранными гражданами, лицами без гражданства, гражданами РФ, имеющими гражданство другого государства, любых форм контроля над уполномоченной организацией.

Кроме того, этим законом вносятся изменения в Федеральный закон «О рекламе». В частности, в случае размещения рекламы на телеканале (в телепрограммах, телепередачах) на основании данных, полученных по результатам исследования объёма зрительской аудитории, рекламодатели, рекламораспространители и их представители и посредники обязаны использовать указанные данные в соответствии с договорами, заключенными названными лицами или их объединениями с уполномоченной организацией.