МОСКВА, 19 июн — РАПСИ. Правительство РФ одобрило идею снятия запрета на использование образов людей и животных в рекламе, если они являются частью товарной марки продукта, отметив, что поправки нуждаются в доработке, сообщает РИА Новости со ссылкой на газету «Известия».

Законопроект депутата «Единой России» Виктора Звагельского был внесен на рассмотрение Госдумы в октябре 2014 года. Он подразумевает отмену запрета на использование образов людей и животных в рекламе алкогольной продукции, если они являются «составными элементами зарегистрированных в установленном порядке товарных знаков, фирменных наименований или коммерческих обозначений юридических лиц или индивидуальных предпринимателей».

«Правительство поддержало законопроект депутата «Единой России» Виктора Звагельского о снятии запрета на использование образов людей и животных в рекламе, если они являются частью товарной марки алкогольного продукта», — пишет газета со ссылкой на документ.

В документе отмечается, что формулировка «фирменное наименование» некорректна, так как оно не подлежит государственной регистрации, а указывается в учредительных документах самого юрлица. Вместе с этим отмечается, что законопроект в текущей редакции может вызвать злоупотребления правом, так как коммерческое обозначение юрлица не подлежит госрегистрации.

Поправки поддержали Федеральная антимонопольная служба, Минэкономразвития, Росалкогольрегулирование, Минобрнауки, Минпромторг, Минфин, Роспатент и Минюст, отметив, что «законопроект нужно серьезно дорабатывать». Против выступили лишь Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве и Государственно-правовое управление при президенте.

Ранее Роспотребнадзор выступил против снятия ограничений рекламы для любой алкогольной продукции в России. Как заявляли представители ведомства, массовое распространение алкоголизма серьезно ограничивает возможности общества по обеспечению жизни, безопасности и реализации других прав граждан.

До этого реклама алкоголя на телевидении и по радио была запрещена. Закон о возврате рекламы некоторых видов алкоголя был принят в конце 2014 года, норма вступила в силу с 1 января этого года.

Ранее на определенных условиях разрешалась только реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в РФ из выращенного на территории России винограда. Также в связи с проведением чемпионата мира по футболу 2018 года до 1 января 2019 года разрешается реклама пива и напитков, изготавливаемых на основе пива.