МОСКВА, 5 фев — РАПСИ. Госслужащих, желающих сохранить своё рабочее место, обяжут соответствовать требованиям относительно образования, опыта работы и профессиональных качеств с 1 января 2017 года, сообщило в четверг РИА Новости со ссылкой на газету «Известия».

Как сообщили изданию в Министерстве труда, до 31 декабря 2017 года министерство планирует провести внеочередную аттестацию в государственных органах. Оцениваться чиновники будут в соответствии с критериями к занимаемой должности. Основные требования будут предъявляться к уровню образования, стажу гражданской службы, профессиональным качествам, а также личным характеристикам.

"Если говорить о базовых требованиях, то для замещения должностей госслужбы категорий: «руководители», «помощники» и «специалисты» - соискатели должны будут иметь образование не ниже уровня специалитета или магистратуры по профильному направлению", — сообщает издание.

Также чиновников будут проверять на знание конституции РФ, антикоррупционного законодательства, владение навыками в области ИТ, а также на знание русского языка.

Ранее Правительство РФ доложило о разработке к 2015 году не менее 800 профессиональных стандартов, а также принятии не менее 400 в 2014 году.

Как сообщала ранее газета «Коммерсант», определенные требования к квалификации работников станут обязательными для государственных внебюджетных фондов, государственных и муниципальных учреждений и организаций, более 50% которых находятся в государственной или муниципальной собственности с 1 января 2016 года, а с 1 января 2020 года применять профстандарты будут обязаны все работодатели.