МОСКВА, 17 окт - РАПСИ. Надзор за выполнением закона о защите детей пока остается без аккредитованных Роскомнадзором экспертов, которые бы оценивали контент на предмет принадлежности к той или иной возрастной категории, заявил в среду заместитель руководителя ведомства Максим Ксензов.

В настоящее время медиакомпании должны оценивать контент исходя из своего понимания закона, в то время как представители отрасли неоднократно указывали, что туманные формулировки в законе иногда не позволяют однозначно трактовать принадлежность контента к той или иной возрастной группе.

"В течение достаточно большого времени у нас экспертов не будет", - сказал Ксензов и напомнил, что у Роскомнадзора еще есть 70 дней, чтобы найти подходящих экспертов.

Он отметил, что пока в ведомство поступила лишь одна заявка, которая было отклонена. Чья именно была заявка, чиновник не уточнил.

Экспертный совет по массовым коммуникациям при Роскомнадзоре в среду обсуждает практику применения закона об информационной защите детей, прежде всего вопросы, которые ведомство с конца сентября обсуждало с представителями масс-медиа на локальных совещаниях.

Закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, который вступил в силу 1 сентября, обязал СМИ промаркировать материалы в соответствии с возрастными ограничениями. Норма вызвала неоднозначную реакцию в масс-медиа, в частности у сетевых СМИ, которые посчитали недостаточно ясными ряд формулировок документа. Роскомнадзор обещал проанализировать практику применения закона в первый месяц после его вступления в силу и внести необходимые уточнения.

Как рассказывал ранее руководитель ведомства Александр Жаров, среди не прописанных четко и потому обсуждаемых с медийным сообществом норм: маркировать ли словами или знаком, какого размера должен быть знак и где он должен находиться, что такое вообще общественно-политическое издание, возможно ли определение формулировки "онлайн-информация".

Закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" предусматривает ряд ограничений для публикации материалов в СМИ. В соответствии с документом, контент СМИ должен быть промаркирован по нескольким степеням ограничения: "6+", "12+", "16+" и "18+". К категории "18+" относится информация, которая побуждает к опасным для жизни действиям или самоубийству, оправдывает противоправное поведение, провоцирует желание употреблять наркотики, алкоголь или табак, либо заниматься проституцией, бродяжничеством и играть в азартные игры, ставит под вопрос семейные ценности и уважение к родителям, содержит нецензурную лексику или порнографические эпизоды.