МОСКВА, 10 авг - РАПСИ, Дмитрий Щитов. Российский рынок страхования нуждается в очистке и систематизации, такое мнение высказали в среду страховщики на "круглом столе", организованном агентством РАПСИ/infosud.ru и пресс-центром РИА Новости.

Руководитель центра стратегических исследований ООО "Росгосстрах" Алексей Зубец заявил, что очистка и систематизация российского рынка страхования в интересах цивилизованных игроков этого рынка. Также он рассказал о ситуации на рынке добровольного автострахования.

По его мнению, российский рынок автострахования будет развиваться не за счет количества проданных полисов, а за счет увеличения их стоимости. "Темпы роста рынка автострахования серьезные и в ближайшее время он будет опережать темпы роста страхового рынка в целом", - считает Зубец.

Он также отметил, что низкий уровень проникновения услуг автострахования в нашей стране связан не со сложностями в контактах страховщика со страхователем, а с низким уровнем жизни населения. "Согласно нашим исследованиям около 90% клиентов страховых компаний довольны своими отношениями со страховыми компаниями", - заметил эксперт.

Генеральный директор "ГлавСтрахКонтроля" Николай Тюрников поддержал представителя страховой компании в части систематизации рынка страхования, подвергнув, однако, критике правила страхования крупнейших страховщиков. Он сообщил, что в настоящее время каждое из правил страхования содержит несоответствия законодательству РФ о страховании.

"Как показывает опыт взаимодействия со страховыми компаниями, содержащиеся в договорах и правилах страхования условия страховая компания применяет в своем интересе, добиваясь отказа в выплате страхового возмещения", - отметил эксперт.

Тюрников высказал претензии в адрес предшественника Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР), которая сейчас осуществляет надзор за рынком страхования. Он считает, что ранее неудовлетворительные действия контролирующего органа привели к значительному увеличению в судах страховых споров.

"Если страховщик в результате отказа в выплате получит действенные санкции со стороны ФСФР, заплатит штраф в бюджет и перечислит своему клиенту неустойку за просрочку выплаты, а также оплатит клиенту судебные издержки в полном объеме, то добросовестное исполнение обязанностей станет правилом на нашем страховом рынке", - сказал гендиректор "ГлавСтрахКонтроля".