МОСКВА, 4 авг - РАПСИ. Правительство РФ внесло в Госдуму поправки во вторую часть Налогового кодекса, выводящие из-под налогообложения средства государственной финансовой поддержки малого и среднего бизнеса. Информация о документе размещена в среду на официальном сайте палаты.
В соответствии со статьей 17 закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ" финансовая поддержка предприятий малого и среднего бизнеса оказывается путем предоставления им субсидий и бюджетных инвестиций, в том числе за счет средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. При этом, согласно статье 78 Бюджетного кодекса, такие субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе.
Между тем, сейчас в ряде случаев такие субсидии попадают под излишнее налогообложение из-за того, что поступление финансовой поддержки и ее расходование осуществляются в разные налоговые периоды.
Суть проблемы
"В настоящее время финансовые средства, поступающие субъектам малого и среднего бизнеса из государственных и муниципальных фондов поддержки предпринимательства, учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в составе внереализационных доходов", - пояснил журналистам депутат-единоросс Дмитрий Саблин.
По его словам, расходы, осуществляемые указанными субъектами за счет этих финансовых средств, также учитываются в составе затрат при определении налоговой базы налога на прибыль.
Вместе с тем, выделяемые средства на поддержку малого и среднего бизнеса могут поступать налогоплательщикам в конце налогового периода по налогу на прибыль организаций или быть предназначены для поддержки проектов, реализация которых выходит за рамки одного налогового периода, продолжил депутат.
"В этом случае получение финансирования и осуществление расходов может происходить в разные налоговые периоды, что приводит к возникновению налоговой базы по указанному налогу", - сказал Саблин.
Выход есть
Внесенным законопроектом предусматривается, что полученные средства финансовой поддержки будут учитываться в составе доходов пропорционально осуществленным расходам указанных средств, но не более двух налоговых периодов с даты получения, отметил парламентарий.
"Если по окончании налогового периода сумма полученных средств превысит сумму расходов, осуществленных за счет этого источника, то разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе доходов этого налогового периода", - продолжил он.
"Установление особого порядка учета доходов и расходов субъектов малого и среднего предпринимательства при оказании им финансовой поддержки позволит избежать возникновения налоговой базы по налогу на доходы физлиц, сельхозналогу и уплачиваемому налогу при применении упрощенной системы налогообложения в случаях, когда финансовая поддержка и ее расходы осуществляются в разные налоговые периоды", - заключил Саблин.