МОСКВА, 1 мар — РАПСИ, Николай Меркулов. Жалобу Железнодорожного городского суда в коллегию адвокатов о некорректном поведении защитницы Натальи Куракиной, представляющей интересы осужденной за ДТП в Балашихе со смертельным исходом, оставили без рассмотрения, рассказала РАПСИ сама защитница.

"Они знают меня. Эта жалоба не удовлетворена, хотя ее получили в коллегии (адвокатов — ред.). Я веду себя профессионально, и это постановление суда никак не повлияло", — сказала Куракина.

В четверг Московский областной суд проведет апелляционное заседание по жалобе защиты Ольги Алисовой, приговоренной в ноябре к 3 годам лишения свободы в колонии-поселении за ДТП, повлекшее смерть ребенка. Суд первой инстанции просил привлечь Куракину к ответственности за непрофессиональное поведение и неоднократное нарушение адвокатской этики.

По мнению суда, адвокат неоднократно опаздывала на судебные заседания, перебивала судью и вела себя вызывающе. "Я остро реагировала на замечания", — заявила в ноябре Куракина.

Алисова была признана виновной в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 264 УК РФ (нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека).

Трагедия случилась в городском округе Балашиха 23 апреля этого года. Правоохранительными органами установлено, что ребенок погиб под колесами автомобиля: машина, за рулем которой находилась Алисова, сбила его, разогнавшись до 40 км/ч во дворе, где играли дети. Мальчик скончался до приезда "скорой помощи". По данному факту сотрудниками следственных органах были возбуждены два уголовных дела: о нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека (часть 3 статьи 264 УК РФ), а также о халатности при проведении экспертиз, выявивших в крови ребенка 2,7 промилле этилового спирта (часть 1 статьи 293 УК РФ).

В рамках расследования второго уголовного дела следствие установило, что врач ГБУЗ Московской области "Бюро судебно-медицинской экспертизы" Михаил Клейменов, проводивший судебно-медицинскую экспертизу тела погибшего ребенка, ненадлежащим образом произвел изъятие образца крови, что привело к его загрязнению спиртообразующей микрофлорой и процессу спиртового брожения. "Поэтому при химическом исследовании в образце и был обнаружен этанол в количестве 2,7 промилле. В такой ситуации с учетом своего опыта Клейменов должен был понимать, что подобная концентрация алкоголя в крови ребенка соответствует состоянию поверхностной комы, и для подтверждения или исключения факта прижизненного употребления алкоголя необходимо проведение биохимического исследования. Но этого сделано не было. Клейменов предпочел занять активную позицию, давая комментарии в СМИ и пытаясь убедить всех в своей правоте, совершенно забыв о нарушении прав потерпевших", — подчеркнули ранее в пресс-службе СК РФ.

Защита отца погибшего мальчика сообщала о намерении добиваться максимального наказания.

"Мы считаем, что нужно ужесточить приговор через пересмотр дела. Мы отозвали доверенности у предыдущих адвокатов, теперь у меня новый представить", — пояснил отец погибшего мальчика.