МОСКВА, 8 фев — РАПСИ. Первый робот-юрист на основе искусственного интеллекта с сегодняшнего дня будет давать бесплатные онлайн-консультации для российских потребителей, сообщили РАПСИ в юридическом сервисе "Правовед.ру".

"В основе технологии — нейронная сеть, которая обучалась на крупнейшей в России выборке вопросов, которая накоплена сервисом (более чем 100 тысяч). Благодаря этому робот понимает вопрос, сформулированный на естественном письменном языке, в какой области лежит проблема, и менее чем за секунду предоставляет развернутый и бесплатный ответ с перечислением прав человека в его ситуации", — рассказали в организации.

По словам собеседницы агентства, робот способен понять вопрос, даже если в нем допущены грамматические ошибки. При необходимости машина может задать в ответ дополнительные уточняющие вопросы.

"Робот-юрист отвечает на бесплатные вопросы в сфере защиты прав потребителей на сайтe компании. Потребительское право — одна из самых популярных тем среди россиян (33% граждан регулярно сталкиваются с нарушениями своих прав в области розничной торговли). Например, если человек интересуется, как вернуть деньги за сломанный смартфон, то робот даст детальную консультацию и расскажет о критериях возврата, сообщит, что делать, если продавец отказывается принимать неисправный товар, нарушает сроки возврата или обмена", — говорится в сообщении компании.

В ближайшие месяцы робот станет консультировать граждан также по семейному праву, а в будущем, надеются создатели сервиса, он сможет ответить на вопросы, касающиеся трудового права, темы ипотеки и материнского капитала.