МОСКВА, 24 авг - РАПСИ. Бывший председатель совета директоров ПАО КБ "Нефтяной Альянс" Кирилл Жихарев и другие экс-менеджеры кредитной организации подали апелляционные жалобы на определение Арбитражного суда Москвы об аресте их денежных средств и недвижимого имущества, говорится в материалах суда.

Менеджеры обжаловали в Девятом арбитражном апелляционном суде определение первой инстанции от 23 июля, когда было удовлетворено требование госкорпорации Агентство по страхованию вкладов (АСВ). Заявление было удовлетворено не в полном объеме, поскольку часть имущества, в отношении которого заявлены обеспечительные меры, находится в долевой собственности согласно выпискам из ЕГРН, в собственности третьих лиц.

Требование об аресте имущества было заявлено в рамках иска АСВ о привлечении четырнадцати бывших топ-менеджеров к субсидиарной ответственности и взыскании с них 6,4 миллиарда рублей.

В ходе конкурсного производства было установлено, что контролировавшими банк лицами совершались действия по замещению денежных средств и иных рыночных активов КБ "Нефтяной Альянс" на заведомо невозвратную ссудную и дебиторскую задолженность физических и юридических лиц или имущество неравноценной стоимостью. Кроме того, несмотря на наличие соответствующих оснований, контролировавшими банк лицами не осуществлялись меры по предупреждению его банкротства, отметило АСВ.

В результате указанных действий (бездействия) произошло существенное ухудшение финансового положения банка "Нефтяной Альянс", что явилось, по мнению агентства, причиной невозможности удовлетворения требований кредиторов в полном объеме.

Указанные обстоятельства в соответствии с ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" являются основанием для привлечения контролировавших банк лиц к субсидиарной ответственности, отметило АСВ.

Арбитражный суд Москвы 12 июля 2017 года удовлетворил заявление ЦБ о признании несостоятельным (банкротом) банка "Нефтяной Альянс".

Регулятор 14 марта 2017 года отозвал лицензию на осуществление банковских операций у кредитной организации в связи с неисполнением федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность, а также нормативных актов Банка России.

ЦБ отмечал, что банк размещал денежные средства в низкокачественные активы и не создавал адекватных принятым рискам резервов. По информации регулятора, в связи с неудовлетворительным качеством активов, не генерировавших достаточный денежный поток, кредитная организация не обеспечила своевременное исполнение обязательств перед кредиторами.