МОСКВА, 27 мая — РАПСИ. Арбитражный суд Москвы удовлетворил ходатайство экс-бенефициара АО «Военно-промышленный банк» (ВПБ) Виктора Дружкова об отмене ареста его имущества в рамках иска о взыскании с бывших руководителей банка около 37 миллиардов рублей, говорится в определении суда.

Столичный арбитраж 31 декабря 2019 года по заявлению госкорпорации «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ) арестовал имущество трех бывших топ-менеджеров ВПБ.

Тогда было арестовано имущество бывшего председателя правления банка Эльдара Самерханова, председателя совета директоров Юрия Колтока и Дружкова в пределах суммы требований о привлечении к субсидиарной ответственности в размере около 37 миллиардов рублей. Однако Дружков оспорил определение об аресте имущества.

По информации АСВ, в настоящее время складывается практика сокрытия недобросовестными руководителями своего имущества при их привлечении к субсидиарной ответственности по обязательствам банков-банкротов, что впоследствии делает невозможным исполнение судебного акта.

В данном случае обеспечительная мера непосредственно связана с предметом спора и заявленными требованиями, соразмерна этим требованиям, направлена на сохранение существующего состояния отношений между сторонами и обеспечивает соблюдение баланса интересов всех лиц, вовлеченных в процесс банкротства должника, отметил суд. В то же время суд отказал в удовлетворении заявления АСВ в части ареста имущества еще девяти бывших руководителей кредитной организации.

АСВ в сентябре 2019 года подало заявление в столичный арбитраж о привлечении двенадцати бывших контролировавших ВПБ лиц к субсидиарной ответственности и взыскании с них около 37 миллиардов рублей.

В ходе конкурсного производства АСВ было установлено, что контролирующими банк лицами совершены неправомерные действия/бездействие по выдаче заведомо невозвратных кредитов юридическим лицам и выводу ликвидного обеспечения по таким ссудам. Также выявлены факты хищения денежных средств посредством проведения незаконных банковских операций по счетам вкладчиков.

Кроме того, руководителями банка ВПБ не предпринимались предусмотренные законодательством меры по предупреждению банкротства кредитной организации, не исполнена обязанность по обеспечению сохранности и передаче резервной копии АБС банка и части документов организации временной администрации. Указанные действия и бездействие контролирующих банк лиц явились, по мнению АСВ, причиной невозможности удовлетворения требований кредиторов в полном объеме, что является основанием для привлечения их к субсидиарной ответственности по обязательствам организации.

Арбитражный суд Москвы 12 декабря 2016 года признал банк ВПБ несостоятельным (банкротом).