МОСКВА, 22 мая — РАПСИ. Палата по патентным спорам подтвердила отказ АО «Редакция газеты «Вечерняя Москва» в госрегистрации товарного знака «VM.RU», говорится в материалах ведомства.

Заявитель просил зарегистрировать этот знак в отношении товаров 16-го класса (газеты; периодика; продукция печатная; фотографии), услуг 35-го класса (изучение общественного мнения; информация деловая), 38-го класса (агентства печати новостей) и 41-го класса (макетирование публикаций, за исключением рекламных) Международной классификации товаров и услуг.

Обозначение является адресом доменного имени, зарегистрированного 2 февраля 1997 года, состоящее из аббревиатуры части фирменного наименования «Вечерняя Москва». В период с даты регистрации домена до 1999 года домен VM.RU использовался заявителем для целей коммуникаций по протоколам электронной почты и телеконференций. В 1999 году на этом же имени был запущен первый визуальный сайт редакции газеты «Вечерняя Москва» с информацией о редакции и издании.

По состоянию на дату подачи заявки на регистрацию товарного знака на сайте VM.RU размещается электронное средство массовой информации, специализирующееся на информационной деятельности, а также предоставляются рекламные услуги для третьих лиц, сообщил заявитель.

Он также рассказал, что бумажная версия издания «Вечерняя Москва» содержит наименование доменного имени, по которому можно ознакомиться с электронной версией газеты, а также получить информацию об издателе АО «Редакция газеты «Вечерняя Москва». По информации заявителя, продвижение доменного имени VM.RU осуществляется путем его публикации в рекламных материалах, при участии в выставках, совместно со словесными элементами «Вечерняя Москва».

В материалы дела были представлены результаты опроса («Знаете ли вы о бренде VM.RU?»), где большинство потребителей ассоциируют название «Вечерняя Москва» с сетевым изданием VM.RU.

Роспатент не согласился с редакцией газеты

Обозначение «VM.RU», состоящее исключительно из неохраноспособных элементов, не способно выполнять основную свою функцию, а именно, индивидуализировать товары и услуги заявителя, отметил Роспатент.

Представленные заявителем публикации в интернете с различных сайтов содержат ссылку на источник «vm.ru».

Вместе с тем, в отличие от элемента «vm.ru» заявленное обозначение выполнено в ином стиле, с использованием заглавных букв латинского алфавита, что не позволяет признать данные документы в качестве доказательств приобретения различительной способности именно заявленного обозначения «VM.RU», считает патентное ведомство.

Глядя на информационную ссылку «vm.ru», не является очевидным, что потребитель однозначно воспринимает ее как связанную со сведениями, предоставляемыми издательством АО «Редакция газеты «Вечерняя Москва», заметил Роспатент. Кроме того, заявителем не представлена информация с самого сайта «VM.RU», позволяющая усмотреть использование обозначения в отношении испрашиваемых товаров и услуг до даты приоритета заявленного обозначения.

По мнению ведомства, представленный заявителем опрос содержит некорректный вопрос «Известно ли Вам сетевое издание газеты «Вечерняя Москва» под брендом VM.RU?», подводящий опрашиваемых, пользующихся данным сетевым изданием, к правильному ответу. Сам опрос является некорректным, поскольку непонятно, в какое время и среди какого возрастного населения и в каких регионах он проводился, является ли он достоверным и объективным, заметил Роспатент.