МОСКВА, 24 янв — РАПСИ. Арбитражный суд Красноярского края отклонил иск сети бургерных FARШ (совместное предприятие «Мираторга» и ресторатора Аркадия Новикова) о взыскании 500 тысяч рублей с индивидуального предпринимателя Елизаветы Степановой за нарушение исключительных прав и незаконное использование товарного знака, говорится в материалах суда.

Суд по интеллектуальным правам 20 сентября 2019 года отправил это дело на новое рассмотрение. Кассационная инстанция по жалобе заявителя отменила все судебные акты по спору, отправив его на новое рассмотрение в краевой арбитраж.

Ранее суд первой инстанции и Третий арбитражный апелляционный суд отклонили требование истца.

Заявитель (ООО «Фарш Сити Групп») просит суд запретить Степановой использовать словесное обозначение «FARSH в булках», сходное до степени смешения с его товарным знаком «#Farsh» при оказании услуг общественного питания (услуги кафе/закусочных/ресторанов).

Суд первой инстанции указал на отсутствие тождества товарного знака истца и обозначения ответчика до степени смешения. Также суд отметил, что оказываемая сторонами деятельность преимущественно ведется на территории разных регионов, что фактически исключает возможность смешения товарного знака истца и обозначение ответчика в глазах потребителя, интересы истца и ответчика не пересекались на одной территории.

Однако в июле 2018 года Арбитражный суд Ростовской области удовлетворил иск ООО «Фарш Сити Групп» о взыскании 500 тысяч рублей с бургерной «Полный фарш» за нарушение исключительных прав и незаконное использование товарных знаков.

Как сообщила пресс-служба «Мираторга», «рассматриваем защиту интеллектуальной собственности как стратегически важное направление». В частности, компания в 2017 году создала специализированный центр в структуре юридического департамента для мониторинга, выявления и устранения в установленном законом порядке нарушений в использовании товарных знаков и других объектов интеллектуальной собственности компании.

Суд запретил бургерной «Полный фарш» (ООО «Парк») использовать комбинированное (словесное и графическое) обозначение «ФАРШ», сходное до степени смешения с зарегистрированными товарными знаками, которые использует истец.

Центр по защите интеллектуальной собственности «Мираторга» также ведет активную работу с другими нарушителями по всей России (Оренбург, Чебоксары, Нефтекамск, Санкт-Петербург), отметили в компании.

«Ранее «Мираторг» в суде добился запрета на неправомерное использование третьими лицами в интернете товарного знака компании — одного из наиболее узнаваемых на рынке продуктов питания. FARШ уже стал одним из самых узнаваемых брендов в сегменте бургерных. Мы вложили миллионы рублей в разработку концепции, фирменного стиля, а главное рецептуры и технологии приготовления бургеров», — отметили в «Мираторге».

В компании считают, что «недопустимо, когда результат труда откровенно воруют, а гостей вводят в заблуждение, нанося ущерб нашей репутации».