МОСКВА, 9 янв — РАПСИ. Верховный суд (ВС) РФ подтвердил законность постановления о взыскании 9,5 миллиона рублей с бывшего заместителя генерального директора «Трансаэро» Марии Акчуриной в пользу авиакомпании, говорится в материалах суда.

Доводы жалобы Акчуриной выводы судов не опровергают и не свидетельствуют о наличии оснований для ее передачи на рассмотрение в Судебную коллегию по экономическим спорам, отметил ВС.

Экс-менеджер компании обжаловала в ВС постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 8 июля и кассационной инстанции от 2 октября 2019 года. Тогда суд по заявлению конкурсного управляющего авиакомпании Алексея Белокопыта признал недействительными сделками допсоглашение между должником и Акчуриной к трудовому соглашению, а также приказы об установлении ей ежемесячной доплаты.

Апелляционный суд пришел к выводу о том, что увеличение зарплаты Акчуриной в результате спорных соглашений после возбуждения производства по делу о банкротстве при отсутствии с ее стороны соразмерного встречного предоставления является экономически необоснованным, неравноценным по отношению к обязанностям, выполняемым в соответствии с трудовым договором. Это, как посчитал суд, свидетельствует о злоупотреблении сторонами соглашений своим правом.

«Трансаэро» и Акчурина осознавали и должны были осознавать, что должник находится в кризисной ситуации, в условиях наличия острой недостаточности денежных средств не только для погашения значительной кредиторской задолженности перед контрагентами по соответствующим обязательствам, но и для погашения имеющихся текущих расходов по первоочередным выплатам персоналу и обязательным платежам, отметил суд.

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти 13 сентября 2017 года признал «Трансаэро» банкротом. Кредиторы должника на собрании 6 сентября 2017 года единогласно проголосовали за введение в авиакомпании конкурсного производства и признание ее банкротом.

Авиакомпания «Трансаэро» оказалась не в состоянии обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами, по некоторым оценкам, около 250 миллиардов рублей. Компания не осуществляет полеты с 26 октября 2015 года.