МОСКВА, 20 сен - РАПСИ. Суд по интеллектуальным правам (СИП) подтвердил законность отказа Роспатента владельцу итальянского бренда модной одежды «№21» в регистрации фирменного товарного знака, говорится в решении суда.

Роспатент 18 октября 2017 года отказал компании «2112 С.р.л.», владеющей этим брендом, в государственной регистрации товарного знака. Палата по патентным спорам 27 июня 2018 года подтвердила законность решения ведомства.

Компания оспорила эти акты в суде.

СИП 28 марта обязал Роспатент повторно рассмотреть заявление компании «2112 С.р.л.». Однако кассационная инстанция суда 28 июня отменила решение СИПа, отправив дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Ранее экспертиза установила, что заявленное обозначение состоит из общепринятого символа «№» и цифр «21», выполненных стандартным шрифтом, не обладающих словесным характером и характерным графическим исполнением.

Таким образом, как посчитал Роспатент, заявленное обозначение состоит из неохраняемых элементов.

Довод заявителя о том, что обозначение «№21» нельзя отнести к простым комбинациям цифр, не имеющим смыслового значения и не способным различать товары, поскольку данное обозначение ассоциируется с целым рядом известных культурных явлений (игра «Блэк-джек»; текущий 21-ый век по григорианскому календарю; возраст, с которого разрешена покупка алкоголя в большинстве штатов США), является неубедительным, считает ведомство.

Все эти явления, по мнению Роспатента, не имеют никакого отношения к деятельности заявителя, они существуют абстрактно и само по себе обозначение «№21» не способно порождать необходимых и достаточных ассоциаций для запоминания его потребителями как средства индивидуализации товаров/услуг конкретного лица.

Кроме того, итальянской компанией не представлены необходимые сведения об объемах производства и продаж товаров, маркированных заявленным обозначением.

Позиция итальянской компании

В качестве доказательства длительного и интенсивного использования заявленного обозначения заявитель приложил подборку публикаций в российских СМИ за 2013-2016 годах на 392 листах.

Однако, как считает компания «2112 С.р.л.», Роспатентом не осуществлялось ознакомление с содержанием 392 страниц представленных им публикаций. В частности, не был рассмотрен ни один из более чем 300 случаев использования этого обозначения в отношении заявленных товаров непосредственно в публикациях, представленных итальянской компанией.

Компания «2112 С.р.л.» считает, что число «21» в заявленном обозначении не является случайным числом, которое трудно запомнить и отличить от другого числа. Это, как заметил заявитель, хорошо знакомое потребителю число, обладающее особой семантикой, так как оно ассоциируется с целым рядом известных культурных явлений.

Это обозначение признано охраноспособным и зарегистрировано в качестве товарного знака на всей территории Европейского Сообщества, в Канаде и Гонконге, сообщила итальянская компания.