МОСКВА, 2 авг — РАПСИ. ООО «Авиакомпания «Победа» подало кассационную жалобу на отказ в запрете индивидуальному предпринимателю использовать в доменном имени pobeda-bilet.ru обозначение pobeda, говорится в материалах Суда по интеллектуальным правам.

Девятый арбитражный апелляционный суд 9 июля отказал в удовлетворении иска авиакомпании. Апелляционная инстанция по жалобе ИП Александра Власюка полностью отменила решение Арбитражного суда Москвы от 26 марта.

Тогда арбитраж также признал администрирование Власюком доменного имени нарушением исключительных прав авиакомпании «Победа» на фирменное наименование.

Однако суд отказал во взыскании с ответчика 50 тысяч рублей, а также в части требований к АО «Региональный сетевой информационный центр», которое выступало одним из ответчиков по делу.

Суд первой инстанции в решении от 26 марта указал, что администратор сайта вводит в заблуждение потребителей услуг воздушной перевозки путем использования наименования «Победа» в доменном имени https://pobeda-bilet.ru и в содержании самого сайта. Это приводит к смешению услуг, оказываемых авиакомпанией, с услугами администратора, не являющегося перевозчиком.

По мнению заявителя, доменное имя https://pobeda-bilet.ru воспроизводит оригинальную часть полного и сокращенного фирменного наименования истца на английском языке, а также оригинальную часть полного и сокращенного фирменного наименования истца на русском языке в транслитерации строчными буквами латинского алфавита. Вместе с тем авиакомпания не предоставляла администратору возможность использования исключительных прав на фирменное наименование «Победа», отметил суд.

Региональный сетевой информационный центр образован в 2000 году для предоставления услуг, связанных с распределением адресного пространства. Он является аккредитованным регистратором доменных имен в зонах RU, SU, NET, COM, ORG, BIZ, INFO.

Позиция апелляционного суда

В рассматриваемом случае судом первой инстанции не установлено, что истец и ИП осуществляют одинаковые виды деятельности.

Как отметил апелляционный суд, из материалов дела не следует, что истец и ИП Власюк осуществляют аналогичные виды деятельности.

В постановлении говорится, что слово «Победа» является общеупотребимым и не может обладать самостоятельной различительной способностью без привязки к иной лексической единице.

«В рассматриваемом случае слово «Победа» приобретает различительную способность именно в словосочетаниях «Авиакомпания Победа» и «PobedaAirlines». Поскольку указанное слово не обладает самостоятельной различительной способностью, то на него не может падать логическое ударение. Таким образом, материалы дела свидетельствуют, что отсутствует совокупность обстоятельств, при которых право на использование фирменного наименования истца подлежит защите», — отметила апелляция.