МОСКВА, 29 июл — РАПСИ. Дзержинский районный суд Калужской области признал незаконным содержание собак на дачном участке и обязал хозяев выселить всех животных с территории земельного участка, сообщает пресс-служба суда. 

«Деятельность ответчиков по организации и содержанию приюта (питомника) для собак («Собачий рай») нарушает права жителей, поскольку собаки мешают покою жильцов соседних домов в ночное и в дневное время», — говорится в решении. 

По мнению суда, основанием для выселения животных, кроме жалоб соседей, стало то, что участок площадью 800 квадратных метров, который находится в собственности семьи Айдовых, используется не по целевому назначению. По закону земли населенных пунктов должны использоваться для ведения личного подсобного хозяйства, в которое не входит размещение приюта или питомника.

Однако, по словам хозяев, на территории их дачного участка нет приюта, а животные (53 собаки) являются их домашними питомцами. «Собачий рай» не передержка и не питомник. Мы не разводим собак и не зарабатываем на них. Мы не тестируем на них корма и не получаем помощи от государства. Мы не можем спасти всех бездомных собак, но тех, кого мы приютили, делаем счастливыми», — говорится на сайте семьи Айдовых.

С просьбой выселить собак активно выступали жители деревни Мочалово. По их мнению, животные представляли угрозу не только жизни, но и всей экологии района. «В результате вреда экологии, нанесенного собаками Айдовых, из леса исчезли олени и лоси, в озеро, в котором раньше купалось местное население, а также забирало воду, ходят плавать только собаки Айдовых», — приводит суд слова председателя Юхновского районного отделения Росохотрыболовсоюза Александра Лобанова.

Несмотря на жалобы местных жителей, никакой причинно-следственной связи между появлением собак и ущербом экологии не установлено так же, как и не зафиксировано нападение животных на людей. Кроме того, по словам Марии Айдовой, их семье часто поступали угрозы от местных жителей. «Нам сожгли ферму с коровами, козами и овцами, которые со дня на день должны были родить. Полиция отказалась признать факт поджога. А потом пропала мама, после всех угроз о поджоге и убийствах, которыми нас осыпали. Ее до сих пор ищут, но никаких новостей по-прежнему нет», — говорит девушка.