С.-ПЕТЕРБУРГ, 26 июл — РАПСИ, Михаил Телехов. Вступило в силу решение о возвращении прокурору уголовного дела в отношении врача клиники педиатрического университета Евгения Гольденберга, после замены венозного катетера своевременно не выявившего значимой кровопотери у годовалого пациента, в результате чего тот стал инвалидом, передает корреспондент РАПСИ из зала Выборгского районного суда Петербурга.

Как сообщал Следственный комитет (СК) РФ, Гольденберг обвиняется в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 118 УК РФ (причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей).

Срок давности

В мае дело поступило в суд — в мировой судебный участок № 21 Петербурга, где было установлено, что, согласно материалам дела, преступление в отношении ребенка было совершено 16 мая 2015 года, а уголовное дело по заявлению родителей мальчика было возбуждено только 2 мая 2017 года, а обвинение Гольденбергу было предъявлено уже после истечения срока давности по этому уголовному делу. И суд решил вернуть дело прокурору "из-за нарушений, допущенных при составлении обвинительного заключения". Соответствующее постановление обжаловали и прокурор, и потерпевшая.

На последнем заседании Выборгский районный суд стороны. Прокурор и представитель матери пострадавшего ребенка Натальи Юдиной пытались объяснить суду, что уголовное преследование Гольденберга хоть и было начато по истечении двух лет с момента совершения преступления, однако полностью законно и обосновано.

"Уголовно-процессуальный кодекс РФ не содержит норм, согласно которым уголовное преследование не может осуществляться за пределами срока давности уголовного преследования. Напротив, УПК РФ напрямую предусматривает, что если лицо возражает против прекращения уголовного дела по основанию истечения сроков давности уголовного преследования, то оно должно быть расследовано и передано в суд, а суд обязан осуществить уголовное судопроизводство вплоть до вынесения приговора", — убеждал суд юрист Александр Голованов, отметив, что Гольденберг о прекращении уголовного дела не просил, и не соглашался с его прекращением по нереабилитирующим основаниям.

Решение вступило в силу

Юдина также просила суд отменить решение первой инстанции, поскольку так не будет установлен и наказан виновный в инвалидности ее ребенка.

Адвокат Гольденберга упирал на истечение срока давности уголовного преследования и говорил, что мировой суд принял законное и обоснованное решение.

Апелляционная инстанция встала на сторону обвиняемого и мирового суда, оставив его постановление без изменений, таким образом оно вступило в силу.

Прокурор и представитель потерпевшей высказались, что несогласны с определением Выборгского районного суда и будут подавать кассационную жалобу.

По данным СК, в мае 2015 года Гольденберг, являясь врачом анестезиологом-реаниматологом отделения реанимации клиники Санкт-Петербургского государственного педиатрического медицинского университета Минздрава России, провел процедуру замены венозного катетера малолетнему мальчику, находящемуся на стационарном лечении, в ходе которой повредил стенку подключичной вены.

"После этого он не принял достаточных мер для наиболее раннего выявления клинически значимой кровопотери у пациента, что привело к нарушению сердечного ритма, частоте дыхания и падению артериального давления, что при своем развитии с учетом несвоевременного оказания медицинской помощи могло привести к наступлению смерти и расценивается как тяжкий вред здоровью", — говорится в сообщении СК РФ.

Как рассказала РАПСИ Юдина, ее сыну скоро исполнится 4 года, но при этом он не ходит, не обслуживает себя, полностью потерял зрение, установлена инвалидность.