С.-ПЕТЕРБУРГ, 27 июн — РАПСИ, Михаил Телехов. Не сообщивший о подготовке смертником теракта в Казанском соборе Петербурга уроженец Ингушетии Алисхан Эсмурзиев приговорен к 2 годам колонии-поселения и штрафу в 50 тысяч рублей, передает корреспондент РАПСИ из зала Кировского районного суда Петербурга.

Эсмурзиев признал, что принял решение не обращаться в правоохранительные органы, когда узнал, что его единоверец, петербуржец Евгений Ефимов, собирает взрывное устройство и готовит акцию самоподрыва в Казанском соборе. Также Эсмурзиев признал, что незаконно хранил у себя дома укороченную модификацию автомата Калашникова АКС-74У. Поскольку уголовное дело рассматривалось в особом порядке, без исследования доказательств, суд не выяснял откуда у Эсмурзиева оружие и мотивы сокрытия информации от правоохранительных органов.

Как следует из материалов дела, 18-летний Ефимов, Эсмурзиев, а также уроженец Дагестана Шамиль Омаргаджиев и уроженец Таджикистана Фируза Калавуров ходили на молитвы в одну мечеть, и он говорил им о своей приверженности идеологии запрещенной на территории Российской Федерации террористической организации "Исламское государство" (ИГ).

По данным следствия, в октябре прошлого года он сообщил Эсмурзиеву, а также Омаргаджиеву и Калавурову, о своем намерении совершить теракт, например, напасть на толпу людей с ножом, но Эсмурзиев не одобрил этот план.

Как сказано в приговоре, в ноябре Ефимов сказал Эсмурзиеву, Омаргаджиеву и Калавурову, что его наставник из ИГ (следствием не установлен - прим. ред.) одобрил идею совершения теракта в Казанском соборе.

Ранее Пушкинский районный суд Петербурга признал Омаргаджиева виновным в совершении тех же преступлений - несообщении о преступлении и незаконном хранении автомата Калашникова АК-74М с патронами.

Дело Калавурова рассматривается в Смольнинском районном суде Петербурга в общем порядке, поскольку тот не признает вины в сокрытии информации о теракте и в хранении тротиловых шашек.

Ефимов обвиняется в подготовке самоподрыва в Казанском соборе, его дело было выделено в отдельное производство, и пока предварительное следствие не завершено.