С.-ПЕТЕРБУРГ, 23 мар — РАПСИ, Михаил Телехов. Петербуржцы Николай Мотовилов и Антон Головырцев, признанные виновными в попытках подрыва двух постов дорожно-патрульной службы (ДПС) в поддержку непризнанных республик ДНР и ЛНР, приговорены к 19 и 19,5 годам колонии строгого режима, передает корреспондент РАПСИ из зала Санкт-Петербургского городского суда.

Оба подсудимых признаны виновными в хранении и ношении взрывных устройств, в посягательстве на жизнь сотрудников правоохранительных органов и в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью.

Зачитывая приговор судья сообщила, что Головырцев и Мотовилов увлеклись политикой, в результате чего решили, что их не устраивает существующее государственное устройство, и спланировали несколько взрывов в местах сосредоточения сотрудников правоохранительных органов, выбрав для этого посты ДПС в Петербурге, как место несения службы инспекторов ГИБДД.

Как установил суд, обвиняемые изучили режим работы поста ДПС на набережной Малой Невки и 5 марта 2015 года разместили вплотную к будке самодельное взрывное устройство (СВУ), спрятанное в пакет из-под сока, и выбрав момент, когда инспектор подошёл к двери, активировали детонатор. Но по независящим от них причинам он сработал неправильно и взрыва не произошло. Тогда подсудимые не попали в поле зрения полиции.

Также следствием доказано, что 8 октября 2015 года такое же устройство в полиэтиленовом пакете они положили у островка безопасности на площади Академика Климова в 5-7 метрах от места, где сотрудники ДПС паркуют служебные автомобили. Но обвиняемые не дождались приближения патрульной машины ГИБДД, потому что пакет пнула прохожая, мина взорвалась у неё под ногами, женщина едва не погибла.

В приговоре сказано, что в 2014 году Головырцев уехал на Донбасс, где воевал на стороне сил Донецкой народной республики (ДНР). В начале 2015 он вернулся и заявил своему другу Мотовилову, что пора менять ситуацию в стране, "в которой не осталось патриотизма, и которая не помогает армиям ДНР и ЛНР", и что надо срочно действовать. Он приобрел два осколочных 50-миллиметровых миномётных боеприпаса времён Великой Отечественной войны без хвостовой части и два взрывателя, из которых Мотовилов собрал СВУ, оснастив трехканальными радиоприёмниками для осуществления дистанционного подрыва объектов.

"Обвиняемые признали вину частично, заявив, что собирались взорвать заметные объекты без причинения вреда сотрудникам ГИБДД или возможным прохожим. Поэтому выбирали относительно пустынные места, где мало людей. Во время первой акции они хотели взорвать будку ДПС, в которой очень редко находился инспектор. А во время второй — дорожный знак на огороженном островке безопасности, где не бывает прохожих. Тем самым обвиняемые собирались выразить протест и привлечь внимание СМИ, взяв впоследствии на себя ответственность за взрывы и обозначить свою позицию на ситуацию в стране", — зачитала судья объяснения обвиняемых.

Тем не менее, в материалах дела есть аудиозапись разговора мужчин, которые обсуждают будущие акции, при этом обговаривая, что от взрывов должны погибнуть или сотрудники полиции, или прохожие.

"Голос одного из них был установлен экспертом, как голос Головырцева. Плохо слышимый второй голос эксперт опознать не смог, но Мотовилов в ходе допроса признавал, что голос второго мужчины на записи принадлежит ему", — пояснили судья.

Согласно медэкспертизе, Головырцев и Мотовилов хроническими и психическими расстройствами не страдают и признаны вменяемыми в момент совершения преступлений.

В связи с изложенным суд постановил приговорить Мотовилова к 19 годам лишения свободы, Головырцева к 19,5 года лишения свободы с отбытием этих сроков в колонии строгого режима. А также взыскать с каждого в пользу потерпевших — двух сотрудников полиции и пострадавшей женщины — по 1,15 миллиона рублей.