МОСКВА, 4 авг — РАПСИ, Наталья Белова. Суд по интеллектуальным правам (СИП) РФ подтвердил отказ американской фирме Procter & Gamble в иске к ПАО " Нефис Косметик", в котором компания просила запретить продавать моющие средства под маркой SORTI и взыскать компенсацию в размере пяти миллионов рублей, говорится в материалах суда.

В рамках спора рассматривался встречный иск "Нефис Косметик" (входит в состав крупнейшего в РФ производителя бытовой химии и масложировой продукции ГК "Нэфис") о признании действий истца по регистрации товарных знаков недобросовестной конкуренцией.

Арбитражный суд республики Татарстан 28 августа 2015 года отклонил первоначальный иск, а также встречный иск. Апелляционная инстанция оставила в силе решение суда первой инстанции. После этого Procter & Gamble подала жалобу в СИП РФ, однако в четверг суд ее отклонил.

В иске американская компания просила суд, в частности, обязать ответчика прекратить введение в гражданский оборот товаров (моющих средств) марки SORTI в упаковке и с использованием обозначений,  нарушающих исключительные права истца. По мнению Procter & Gamble, упаковка моющего средства SORTI является схожей до степени смешения с упаковкой FAIRY.

The Procter & Gamble является правообладателем товарных знаков FAIRY и FAIRY Platinum, которые зарегистрированы, в частности, в отношении 3 класса МКТУ (класс включает препараты для чистки и парфюмерно-косметические товары). Ответчик осуществляет производство, предложение к продаже, продажу и введение в гражданский оборот товаров (моющих средств) марки SORTI.

Суд, отклоняя требования американской компании, указал, что упаковки ответчика, содержащие спорные обозначения, не могут быть признаны тождественными упаковкам истца. На товаре ответчика указан доминирующий элемент SORTI, что полностью исключает возможность смешения товаров потребителем. Также истец не представил доказательства, подтверждающие заявленный довод относительно наличия существенных негативных правовых последствий для дальнейшей его хозяйственной деятельности.

Товары с обозначением SORTI активно и легально вводились ответчиком в гражданский оборот способом, направленным на формирование у рядового потребителя своего отношения к продукции с таким обозначением, производимой именно им, отмечается в решении.

Также было проведено социологическое исследование, в рамках которого большинство опрошенных, указали, что упаковки не похожи между собой по внешнему виду, надписи на упаковках различны по звучанию и смыслу.

По поводу встречного иска суд также указал, что компания "Нефис Косметик" не представила достаточных доказательств, свидетельствующие о том, что действия истца по приобретению исключительного права на спорные товарные знаки являются недобросовестными и были совершены исключительно с намерением причинить вред ответчику как лицу, осуществляющему схожую с истцом деятельность.