МОСКВА, 8 июл — РАПСИ, Наталья Белова. Французский производитель элитного шампанского Champagne Louis Roederer обжаловал в Суде по интеллектуальным правам (СИП) РФ решение Роспатента об отказе компании в прекращении правовой охраны в РФ товарного знака Cristalino, говорится в материалах суда.

Предварительные слушания по иску назначены на 15 августа. Оспариваемый товарный знак зарегистрирован за российской компанией ООО "Нордэкс".

Компания Champagne Louis Roederer сначала подала возражения в Роспатент, в которых просила прекратить в РФ правовую охрану бренда Cristalino, так как он сходен до степени смешения с товарным знаком истца Cristal. Однако в апреле Роспатент отклонил возражения фирмы. После этого был подан иск в СИП РФ об отмене решения ведомства.

Французская компания считает, что регистрация на имя российской компании обозначения Cristalino способна ввести в заблуждение потребителей относительно изготовителя товара и места его производства. Товарные знаки двух компаний зарегистрированы в отношении товаров 33 класса МКТУ (алкогольные напитки), имеющих высокую степень однородности, также указала компания в своих возражениях.

В свою очередь правообладатель товарного знака ООО "Нордэкс" указал, что им был заключен контракт на производство вина, маркируемого обозначением Cristalino с испанской компанией J.Garcia Carrion S.A., согласно которому он выступает в качестве заказчика, в связи с чем оспариваемый бренд не может ввести потребителя в заблуждение относительно места происхождения товара и его изготовителя.

Также ООО "Нордэкс" отметило, что товары под этими брендами обладают разной ценовой категорией, разным кругом потребителей и имеют разные условия реализации. Ориентировочная цена игристого вина с маркировкой Cristalino составляет 400–600 рублей за одну бутылку, а стоимость французского шампанского, маркируемого комбинированным обозначением со словом Cristal варьируется от 18 тысяч рублей до 300 тысяч рублей и более за одну бутылку.

Роспатент, отклонив возражения Champagne Louis Roederer, также указал, что в целом нет сходства в сравниваемых обозначениях. Коллегия ведомства отметила, что "отсутствие возможности реального смешения обозначений в гражданском обороте обеспечивается чрезвычайно высокой ценой вина, производимого лицом, подавшим возражение". Учитывая высокий статус такого напитка, он не может оказаться на одной полке магазинов, реализующих алкогольные напитки рядовым российским потребителям, отмечается в оспариваемом решении ведомства.