МОСКВА, 1 июл — РАПСИ, Диана Гуцул. Верховный суд (ВС) РФ принял в производство исковое ​заявление водителя, оспаривающего постановление Правительства РФ об опасном вождении, об этом сообщил РАПСИ представитель интересов заявителя адвокат Марат Аманлиев.

Заявитель обжалует Постановление № 477, которым внесены изменения в пункт 2.7 постановления Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 "О Правилах дорожного движения". Данный пункт содержит положения о том, что запрещается делать водителю.

​Как следует из заявления, копия которого имеется в распоряжении РАПСИ, пункт 2.7 названных Правил дорожного движения (ПДД) был дополнен абзацем следующего содержания: опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

"Получается, Правительство РФ запретило водителям осуществлять в процессе управления транспортным средством следующие действия: не соблюдать боковой интервал и перестраиваться при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия. Выявлять, пресекать и наказывать за опасное вождение будут сотрудники ГИБДД. Исходя из смысла формулировок указанного дополнения ПДД, опасное вождение сотрудники ГИБДД будут определять визуально, руководствуясь исключительно своим ощущением и внутренним убеждением", — поясняет РАПСИ адвокат Аманлиев.

По мнению заявителя, считать опасным вождением несоблюдение бокового интервала незаконно, поскольку ни один нормативный правовой акт не содержит указания на то, сколько должен составляет боковой интервал, а интервал и дистанция являются субъективно воспринимаемыми величинами.

"​В отсутствии установленной минимальной величины бокового интервала привлечение к ответственности за несоблюдение необходимого бокового интервала будет являться незаконным, поскольку автомобилист не нарушает какое-либо точно определенное правило или закон, а выбранный им интервал просто не соответствует необходимому по мнению сотрудника ГИБДД интервалу", — настаивает заявитель.

​Также, по его мнению, недопустимо считать опасным вождением перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

"В процессе передвижения водители часто принимают решения о совершении маневров в виде поворота влево или вправо на поперечные и примыкающие улицы. Нередко случается так, что улица, на которую хочет повернуть водитель, бывает перегружена, в виду чего водители принимают решение свернуть в необходимую сторону на следующем повороте на другую улицу. В случае же, если и следующая улица будет перегружена автомобильным трафиком, водитель может выбрать иной маршрут, повторно не совершив поворот. Но два несостоявшихся поворота на другую улицу образуют неоднократное совершение нескольких действий, которые, согласно формулировке, являются опасным вождением", — поясняет второй адвокат Николай Максимов, представляющий интересы заявителя.

​Кроме того, отмечает он, оспариваемое положение не содержит указания на временной промежуток, в течение которого неоднократное совершение одного действия считается опасным вождением.

В свою очередь заявитель полагает, что запрет перестраиваться при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, грубо нарушает его права, поскольку без какой-либо причины предписывает ему  ехать только прямо.

​Таким образом, заявитель считает, что пункт 2.7 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 может нарушить его права в связи с тем, что он  будет привлечен к ответственности за действия, которые не являются опасным вождением. Более того, оспариваемая норма нарушает права заявителя  на свободное и беспрепятственное передвижение по дорогам, отмечает он.

"Мы просим суд признать частично недействующим пункт 2.7 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 "О Правилах дорожного движения" (в редакции от 30 мая 2016 года), а именно признать недействующими и противоречащими статье 3 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации"; абзацу 1, части 3, статьи 24 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"; части 1, статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях слова:​ "совершении одного"; ​"перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия"; "несоблюдении бокового интервала", — заключил Аманлиев.

Судебное заседание по иску назначено на 21 сентября.