С.-ПЕТЕРБУРГ, 12 мар – РАПСИ, Кирилл Чулков. Конституционный суд РФ (КС) отказался рассматривать жалобу сторонника Марии Гайдар на норму, запрещающую избирателям, отдавшим свою подпись в поддержку выдвижения кандидата на местных выборах, обжаловать отказ со стороны избирательной комиссии в регистрации этого кандидата, говорится в определении, опубликованном в четверг на сайте суда.
 
С жалобой в КС обратился сторонник общественного деятеля Марии Гайдар Виктор Вэскер. В прошлом году окружная избирательная комиссия отказала Гайдар в регистрации в качестве кандидата на выборах в Мосгордуму. Отказ произошел в частности из-за признания недействительными ряда подписей, в том числе подписи заявителя, в поддержку выдвижения Гайдар. Заявитель безуспешно пытался в судах признать решение избирательной комиссии необоснованным.
 
В КС Вэскер обжаловал пункт 6 статьи 76 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», который, как указал заявитель, не относит избирателя, принимавшего участие в поддержке выдвижения кандидата, к числу лиц, имеющих право обжаловать в решение избирательной комиссии об отказе в регистрации этого кандидата.
 
Наделяя кандидата правом оспорить решение избирательной комиссии
об отказе в его регистрации, в том числе в части вывода о недействительности или недостоверности подписей избирателей, федеральный закон, в котором содержится оспариваемая норма, «не исключает участие в соответствующих процессуальных отношениях избирателей», отметил КС.
 
В определении отмечается, что избирательное законодательство позволяет вызывать в суд свидетелей, совершать иные действия по доказыванию, оценке или проверке доказательств, заявлять ходатайства и назначать экспертизы с целью оспаривания решения избирательных комиссий об отказе в регистрации кандидата, в том числе в части признания подписей собранных в поддержку выдвижения кандидата недействительными или недостоверными (Определение КС от 8 декабря 2011 года No 1629-О-О).
 
“Таким образом, оспариваемое заявителем законоположение, будучи частью механизма, направленного на обеспечение адекватной конституционному предназначению выборов организации избирательного процесса и его стабильности, а также баланса прав участников избирательных правоотношений, в том числе кандидатов и избирателей, не может расцениваться как нарушающее конституционные права заявителя”, - говорится в определении суда.