МОСКВА, 19 янв - РАПСИ, Глеб Кузнецов. Авиакомпания "Трансаэро" добровольно компенсирует в досудебном порядке материальный и моральный вреда клиентам, пострадавшим в результате задержек вылетов из московских аэропортов в конце 2010 года, сообщил Российскому агентству правовой и судебной информации (РАПСИ) адвокат Сергей Жорин, представляющий интересы потерпевших.

Ледяной дождь, обрушившийся на Москву и область в последние дни 2010 года, привел к коллапсу в столичных аэропортах Шереметьево и Домодедово, с 26 по 29 декабря были задержаны сотни рейсов, заложниками ситуации стали более 20 тысяч человек. В Домодедово 26 декабря из-за аварии было прервано энергоснабжение. Внуково в целом работало в штатном режиме. Последствия этих задержек продолжались и после 29 декабря.

"Сегодня состоялась моя встреча с генеральным директором "Трансаэро" Ольгой Плешаковой, и в результате конструктивного общения мы пришли к договоренности о том, что авиакомпания в досудебном порядке будет компенсировать материальный и моральный ущерб своих клиентов", - сказал Жорин.

В свою очередь директор "Трансаэро" по связям с общественностью Сергей Быхал сообщил РАПСИ, что авиакомпания уже приступила к выплатам своим клиентам. "Компания "Трансаэро" своей вины в произошедшем транспортном коллапсе не видит, но со своей стороны мы сделаем все, чтобы компенсировать ущерб своих клиентов", - заявил Быхал.

Адвокат Жорин уточнил, что авиакомпания готова компенсировать 50 рублей за каждый час, проведенный ее клиентом в аэропорту в ожидании задержанного рейса.

"Кроме того, в соответствии со статьей 15 гражданского кодекса авиакомпания будет компенсировать фактически понесенные убытки ее клиентов на питание, проживание и транспорт", - сказал защитник.

По его словам, при "Трансаэро" создана комиссия для рассмотрения всех обращений пострадавших клиентов.

"Потерпевшие граждане могут отправлять свои запросы по электронной почте, адрес которой находится на сайте авиакомпании, эти запросы будут рассматриваться, и в соответствии со здравым смыслом по ним будет выплачиваться компенсация не только материального, но и морального вреда", - сказал Жорин.

Адвокат уточнил, что как представитель более 300 потерпевших клиентов авиакомпании "Трансаэро" вошел в состав комиссии, и будет там представлять интересы своих доверителей.

"Я хочу поздравить всех клиентов "Трансаэро", потому что они получат полагающуюся им компенсацию без судебных разбирательств. Хочется также призвать и другие авиакомпании пойти на диалог со своими пострадавшими клиентами", - сказал Жорин.

Ранее авиакомпания "Аэрофлот" заявила, что предложит пассажирам задержанных рейсов ваучер на сумму, эквивалентную стоимости перелета в один конец в пункт назначения, куда клиент не смог улететь в конце прошлого года. Данный сертификат будет действовать в течение одного года.

Акция, проводимая "Аэрофлотом", распространяется на пассажиров, вылетавших из Шереметьево в период с 25 по 29 декабря 2010 года рейсами авиакомпании, задержанными более чем на восемь часов (полный список рейсов указан на сайте "Аэрофлота" в разделе "Компания").

Пассажиры, имеющие право на компенсацию и не желающие получить сертификат, могут обратиться за положенной денежной компенсацией в рамках действующего законодательства, отмечает авиакомпания.