ЧЕЛЯБИНСК, 31 дек - РАПСИ. Челябинский облсуд в пятницу приговорил организатора убийства исполнительного директора челябинского областного Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) Валерия Некрасова - Анатолия Громова - к 15 годам колонии строгого режима, сообщает пресс-служба облсуда.

Бывший глава областного ФОМС Некрасов был убит утром 22 ноября 2009 года в подъезде своего дома в городе Сатка Челябинской области. Злоумышленники выстрелили ему в спину, а затем в голову. Уже через сутки по горячим следам были задержаны трое подозреваемых. Позже был установлен и организатор - Громов.

"Громов признан виновным по части 3 статьи 33 пункту "з", части 2 статьи 105 УК РФ (организация убийства по найму) и приговорен к 15 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима", - говорится в сообщении.

По делу проходили также Андрей Соседов, Артем Чирушин, Геворк Мурадян и Евгений Овсянников. Суд приговорил Чирушина к 19 годам лишения свободы в колонии строгого режима, Соседова - к 15 годам заключения в колонии строгого режима, Мурадяна - к двум годам лишения свободы в колонии общего режима. Овсянников был оправдан судом за отсутствием в его действиях состава преступления.

Кроме того, суд частично удовлетворил заявленный родственниками Некрасова иск о возмещении морального вреда: с Громова решено взыскать 1 миллион рублей, а с Соседова и Чирушина - по 500 тысяч рублей в пользу потерпевших.

Присяжные 18 ноября вынесли вердикт по данному делу. Громов и Чирушин вердиктом присяжных были признаны виновными в организации убийства Некрасова, а Соседов - в совершении убийства по найму. Все трое также были признаны виновными в действиях, связанных с незаконным оборотом оружия.

Мурадян, обвинявшийся в пособничестве в заказном убийстве, был оправдан в этой части, но при этом присяжные согласились, что он передал Чирушину сначала оружие, а потом - 100 тысяч рублей для сокрытия преступников. Овсянников был оправдан в укрывательстве особо тяжкого преступления: присяжные согласились, что подсудимый возил на машине Чирушина и Соседова, но пришли к выводу, что тот достоверно не знал о преступлении.