САРАТОВ, 5 окт - РАПСИ. Саратовский областной суд во вторник приговорил обвиняемых в убийстве в 2008 году прокурора Саратовской области Евгения Григорьева к длительным срокам лишения свободы - 17 и 20 лет - в колонии строгого режима, передает корреспондент РИА Новости из зала суда.

Григорьев был убит двумя выстрелами из пистолета вечером 13 февраля 2008 года около подъезда своего дома по улице Большая Горная в Саратове. Генпрокурор РФ Юрий Чайка взял под личный контроль расследование этого дела, которым занималось Главное следственное управление СКП РФ.

Судья Алексей Егоров сообщил, что суд приговорил подсудимого Букенбая Казиева и Марата Казакова к 20 годам лишения свободы, Александра Панченко - к 17 годам лишения свободы. Все осужденные будут отбывать срок в колонии строгого режима.

Кроме того, суд частично удовлетворил гражданские иски к подсудимым от потерпевшей стороны - вдовы прокурора Татьяны Григорьевой и его дочери Александры Григорьевой, приняв решение о возмещении им морального вреда на сумму 9 миллионов рублей каждой. Татьяна и Александра Григорьевы просили суд взыскать с подсудимых возмещение морального вреда на сумму 30 миллионов и 20 миллионов рублей соответственно. Гособвинение заявленные требования о возмещении морального вреда ранее поддержало, а подсудимые и их защитники иски не признали.

Коллегия присяжных заседателей 30 сентября по итогам рассмотрения уголовного дела об убийстве прокурора вынесла обвинительный вердикт, определив меру вины каждому из троих обвиняемых. Присяжные признали Казиева, Казакова и Панченко виновными в убийстве областного прокурора, при этом последний, по мнению присяжных, заслуживали снисхождения, а первые двое - нет. Подсудимые вину отрицали полностью. При этом присяжные посчитали недоказанным и сняли со всех подсудимых обвинение по статье 222 УК РФ (незаконное приобретение, хранение или ношение оружия и боеприпасов).

Представитель гособвинения от Генпрокуратуры России Сергей Котов, опираясь на вердикт присяжных заседателей, требовал приговорить подсудимых Казиева к 19 годам заключения, Казакова - к 20 годам лишения свободы, Панченко - к 13 годам и 4 месяцам лишения свободы, всех - в колонии строгого режима.

Вдова прокурора Татьяна Григорьева не поддержала сроки наказания для виновных в его убийстве, заявленные гособвинением, и просила приговорить двоих из трех подсудимых - Казиева и Казакова - к пожизненному лишению свободы.

Сторона защиты подсудимых не согласилась со сроками наказания, заявленными гособвинением, сочтя их завышенными и чрезмерно суровыми. Так, адвокат подсудимого Казиева попросил для своего подзащитного не более 10 лет лишения свободы, адвокат Панченко - меньше восьми лет, защита подсудимого Казакова также просила снизить срок наказания.

Присяжные согласились с версией следствия, что гендиректор ОАО "Саратовский завод "Серп и молот" Алексей Максимов в целях воспрепятствования служебной деятельности Евгения Григорьева и из чувства мести за эту деятельность организовал его убийство. К непосредственной организации преступления он привлек Букенбая Казиева, а тот, в свою очередь, Александра Панченко и Марата Казакова. Таким образом, Казаков, Казиев и Панченко были признаны виновными в совершении преступлений по статье 105 УК РФ (убийство).

Материалы в отношении Максимова были выделены следствием в отдельное производство и даже доходили до суда. Саратовский облсуд 7 октября 2009 года приступил к слушанию по делу о применении принудительного лечения в отношении Максимова. По постановлению суда Максимов в начале 2010 года должен был пройти повторную психиатрическую экспертизу в институте имени Сербского в Москве, однако 14 января этого года он был найден повешенным в камере Бутырского следственного изолятора.

После этого по ходатайству защиты Максимова Саратовский областной суд в феврале 2010 года направил дело на дополнительное расследование в Генпрокуратуру РФ. Защита рассчитывает на то, что в ходе расследования Максимов будет признан невиновным и реабилитирован.