МОСКВА, 8 окт — РАПСИ. На платформах Google и Youtube со следующего месяца запрещено рекламировать и монетизировать контент, который противоречит «устоявшемуся научному консенсусу относительно существования и причин изменения климата», говорится в обновленной политике компании.

Под подобным контентом Google понимает тот, в котором изменение климата рассматривается как «обман или мошенничество». Также это касается утверждений, отрицающих наблюдаемое в настоящее время глобальное потепление, роль в этом парниковых газов и человечества.

Google планирует обеспечить соблюдение новой политики, сочетая автоматизированные инструменты на базе алгоритмов и модерацию вручную сотрудниками компании.

«При оценке содержания на соответствие новой политике мы внимательно будем изучать контекст, в котором делаются заявления, проводя различия между контентом, где ложное утверждение [об изменении климата — прим. ред.] преподносится как факт, и контентом, в котором сообщаются или обсуждаются подобные утверждения», — поясняет команда Google Ads.

При этом новые правила не будут распространятся на публичные дебаты о климатической политике, о различных прогнозируемых последствиях изменения климата и новых исследованиях в данной области.

Компания отмечает, что при разработке нововведений проводились консультации с «авторитетными источниками» в области климатологии. Среди них были эксперты, участвующие в подготовке докладов Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК).