МОСКВА, 29 сен — РАПСИ. Boeing удалось урегулировать претензии нескольких компаний, купивших несколько самолетов серии 737 Max для частного использования и впоследствии подавших на авиапроизводителя в суд, заявив о нарушении им обязательств, сообщает издание Law360.

Об этом стало известно из заявления истцов, поступившего в федеральный суд США Западного округа Вашингтона. При этом детали соглашения с Boeing не раскрываются.

Компании F&L Aviation IV, Brilliant Aviation, Wilmington Trust обвинили авиапроизводителя в том, что, признавая недоработки модели 737 Max, в частности, с системой MCAS, и осознавая опасность ситуации, он допустил их в коммерческий оборот, введя в заблуждение заказчиков, в то время как последующий запрет использования самолетов привел к нарушению контрактных условий.   

Помимо этого, истцы заявили о несоблюдении Boeing прав потребителей и ответственности корпорации за качество ее продукции. 

В феврале этого года американский суд согласился рассмотреть спор вокруг контрактов и предполагаемом сокрытии ответчиком важных сведений, исключив при этом остальные заявления истцов, сославшись на закон штата и тот факт, что они никогда не использовали купленные самолеты и, как следствие, не были подвержены риску из-за обсуждаемых дефектов, отмечает издание. 

Напомним, после авиакатастроф Lion Air в октябре 2018 года и Ethiopian Airlines в марте 2019 года, в результате которых погибли 346 человек, Федеральное управление гражданской авиации США ввело запрет на полеты 737 Max. После 20-месячной проверки в ноябре 2020 года регулятор снял ограничения, расширив проверку этой серии самолетов и внеся изменения в подготовку пилотов.

В январе этого года Министерство юстиции США и Boeing объявили о заключении соглашения об отсрочке судебного преследования (deferred prosecution agreement, DPA). Данным документом устанавливается срок исполнения корпорацией определенных условий. В противном случае в отношении нее будут выдвинуты официальные обвинения в совершении преступления. 

Соглашение, помимо выплаты в 2,5 миллиарда долларов, предусматривает признание ответственности за сговор с целью обмана Федерального управления гражданской авиации США при сертификации модели 737 MAX.