МОСКВА, 28 сен — РАПСИ. Австралийская комиссия по вопросам конкуренции и защиты потребителей (Australian Competition and Consumer Commission, ACCC) полагает, что доминирующее положение Google в ключевых звеньях цепочки создания цифровой рекламы в стране настолько велико, что это наносит ущерб издателям, рекламодателям и, в конечном счете, потребителям.

Регулятор по результатам анализа статистики австралийского сегмента интернета за 2020 год обнаружил, что 90% всех рекламных объявлений так или иначе были связаны с какими-либо из множества сервисов Google.

Согласно отчету ACCC, такая ситуация сложилась, с одной стороны, из-за огромного количества данных, которые Google собирает о пользователях всех своих приложений и затем предлагает их через свои сервисы рекламодателям, с другой, благодаря созданной и поддерживаемой компанией интеграции между собственными инструментами и сервисами на фоне вытеснения из этой цепочки конкурентов.

Вместе с тем регулятор обращает внимание на приобретения компании, в том числе DoubleClick в 2007 году, AdMob в 2009 году, а также YouTube в 2006 году. Эти сделки способствовали еще большему укреплению позиций Google на рынке цифровой рекламы, говорится в исследовании.

«Google использовал свое вертикально интегрированное положение для управления своими сервисами в сфере рекламных технологий, что со временем привело к снижению конкурентоспособности этой индустрии. Такое поведение помогло Google занять доминирующее положение в цепочке поставок рекламных технологий», - прокомментировал ситуацию председатель ACCC Род Симс.

На этом фоне регулятор сформулировал несколько рекомендаций, включая необходимость компании быть более прозрачной с точки зрения того, как она собирает и использует пользовательские данные из собственных сервисов. Также стоит разработать специальный отраслевой кодекс для повышения прозрачности платы за рекламные технологии.

Самому ACCC, в свою очередь, стоит предоставить больше полномочий для более эффективного контроля рынка цифровой рекламы. Существующих законов недостаточно, чтобы справиться с антиконкурентным поведением в этой отрасли, считают представители ведомства.

Симс заявил, что при разработке нового регулирования Австралия будет ориентироваться на имеющееся в настоящее время в Европейском союзе и Великобритании. «Мы будем стремиться к тому, чтобы максимально соответствовать им», - сказал он.

Представитель Google заявил газете The Guardian, что из-за узкой направленности расследования ACC, исключающего, например, рекламу на других цифровых платформах, включая Twitter, Facebook и Snapchat, были упущены из виду имеющиеся на рынке конкуренты Google.