МОСКВА, 16 сен — РАПСИ. Министерство юстиции США и сторона защиты предоставили Федеральному суду Южного округа Нью-Йорка свое видение справедливого наказания для Максима Суверина в преддверии вынесения ему приговора 21 сентября.

Защита полагает, что срок стоит приравнять к уже отбытому россиянином под стражей с учетом обстоятельств дела, включая признание им вины (сговор с целью электронного мошенничества), личностную характеристику и степень его реального участия. Также защита просит американский суд принять во внимание тот факт, что Суверин находится в заключении с 31 июля 2018 года, то есть более 37 месяцев — другие фигуранты уголовного дела, которых насчитывается больше 20 человек, приговорены к меньшим срокам заключения.

В меморандуме защиты отмечается, что такой исход дела Суверина будет соответствовать декларированным целям американского правосудия, в частности, справедливости, соразмерности и превентивности — как для самого фигуранта, так и для других лиц.

Прокурор Одри Штраус, выступающая обвинителем в процессе, в свою очередь, уведомила суд, что настаивает на наказании в соответствии с Руководящими принципами вынесения приговоров (United States Sentencing Guidelines).

При этом, как отмечает прокурор, заключая соглашение о признании вины с Сувериным, стороны условились, что совершенное правонарушение соразмерно лишению свободы на срок от 70 до 87 месяцев.

Департамент пробации США (The Probation Department), в свою очередь, приняв во внимание все детали дела, рекомендовал ограничиться 46 месяцами заключения, сообщила прокурор в меморандуме.

По версии обвинения, преступная схема по обману интернет-пользователей, в которой принимал участие Суверин, действовала с ноября 2016 года по июль 2018 года. Суть этой схемы заключалась в том, что злоумышленники размещали в интернете рекламу автомобилей, лодок, тракторов и иных дорогостоящих товаров, а после проявления у потенциальных покупателей интереса к этим вещам вступали с ними в переговоры для заключения сделки. Затем, используя различные мошеннические инструменты, они получали платежи от клиентов, после чего прерывали с ними общение, а те, в свою очередь, уже не могли вернуть свои средства.