МОСКВА, 30 авг — РАПСИ. Федеральное управление юстиции Швейцарии (Swiss Federal Office of Justice) удовлетворило запрос Германии об экстрадиции Ханно Бергера, бывшего сотрудника обанкротившейся юридической фирмы Dewey & LeBoeuf, в связи с его предполагаемой ролью в одном из крупнейших налоговых скандалов в истории ФРГ, известном как Cum-Ex, сообщает издание Law360.

Мошенническая схема, раскрытая в 2017 году, позволяла участникам рынка незаконно возмещать налоги на дивиденды. Ее суть заключалась в многократных продажах или передачах акций компаний непосредственно перед выплатой дивидендов, чтобы произвести впечатление многочисленных владельцев. Затем различные вовлеченные стороны требовали налогового возмещения.

Это стало возможным благодаря имевшейся до 2012 года лазейке в законодательстве Германии. В июле этого года высший уголовный суд в Германии подтвердил позицию нижестоящей инстанции, которая в марте 2020 года признала реализацию схемы Cum-Ex преступным уклонением от уплаты налогов.

По разным оценкам, ситуация стоила казначейству Германии более 10 миллиардов евро. Учитывая, что данное мошенничество затронуло и другие европейские страны, общие потери от могут достигать 55 миллиардов евро, отмечает юридическая компания Rahman Ravelli.

Немецкие власти считают Бергера вдохновителем этой схемы. Он был арестован в швейцарском кантоне Граубюенден в начале июля этого года после того, как почти девять лет скрывался от немецких властей, указывает Law360.

Дело Бергера рассматривается в судах города Бонн и Висбаден в Германии. Ему среди прочего инкриминируется уклонение от уплаты налогов и коммерческое мошенничество.

Кай Шаффельхубер, адвокат Бергера, сообщил Law360, что решение Федерального управления юстиции Швейцарии будет обжаловано. У защиты есть время до 19 сентября этого для предоставления в суд соответствующих документов.

Вместе с этим Шаффельхубер выразил уверенность в том, что им Бергеру удастся оспорить законность экстрадиции в Германию. «То, что сделали клиенты господина Бергера, не было правонарушением по швейцарскому законодательству», — приводит издание заявления адвоката.