МОСКВА, 24 авг — РАПСИ. Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) коммуницировал значительное число однотипных заявлений от граждан Турции, жалующихся на расторжение трудовых договоров из-за их предполагаемых связей с террористическими организациями.

Заявители утверждают, что их увольнения были проведены в судебном порядке по упрощенной процедуре, установленной чрезвычайным законодательным актом, принятым в связи с попыткой путча в Турции в 2016 году.

Принимая решение об увольнении, национальные суды по трудовым спорам руководствовались в том числе такими основаниями, как наличие у работника судимости, его нахождение под следствием, указывается в деле №61590/19.

Заявители настаивают, что в ходе судопроизводства на национальном уровне были нарушены их права, гарантированные статьей 6.1 (справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом) Европейской конвенции о правах человека (Конвенции). В то же время в ряде жалоб содержатся указания на нарушение статьи 8 (право на уважение частной и семейной жизни), поскольку как отмечают заявители, увольнение привело к необратимому разрушению их социальных и семейных связей, и 6.2 (презумпция невиновности) Конвенции.

Основываясь на материалах заявлений, Страсбургский суд обратился к властям Турции с целью выяснения, было ли достаточно эффективным рассмотрение дел заявителей национальными судами, в частности, почему, при отсутствии иных оснований они опирались при принятии решения об увольнении на факт наличия судимости и пребывания под следствием, в особенности, если таковые были известны работодателям и не приводили к отказам при заключении трудовых соглашений.

Кроме того, ЕСПЧ интересует, чем руководствовались национальные суды, увольняя оправданных заявителей при отсутствии иных оснований, а также принимали ли они такие решения в нарушение принципа презумпции невиновности в случаях, когда проводимые в отношении заявителей следственные действия до попытки госпереворота 2016 года не приводили к вынесению приговора.

Наряду с вышеперечисленным ЕСПЧ поставил перед турецкими властями также вопрос о допущении нарушений прав заявителей на уважении их частной и семейной жизни.