МОСКВА, 22 июн — РАПСИ. Регулятивные власти Европейского союза открыли новое расследование в отношении Google из-за якобы проводимой американским IT-гигантом политики удушения конкуренции в секторе цифровых технологий рекламы, сообщает агентство Associated Рress.

Еврокомиссия выступила с заявлением о начале официального расследования во вторник. Его предметом станет выяснение наличия или отсутствия нарушений антимонопольного законодательства ЕС в связи с предпочтительным использованием Google собственных технологических услуг предоставления медийной рекламы онлайн в ущерб своим конкурентам, работающим в этом секторе.

Расследование, прежде всего, будет нацелено на установление или опровержение фактов ограничения со стороны Google доступа третьим сторонам к данным пользователей для продвижения рекламных сообщений на интернет-страницах и через мобильные приложения.

По словам Маргарет Вестагер, комиссара по вопросам конкуренции, услуги в области онлайн-рекламы являются ключевым средством монетизации онлайн-услуг, оказываемых как Google,  так и иными публикаторами рекламных сообщений. Американская компания собирает данные, которые затем используются для целевой рекламы, в то же время, Google выступает в качестве продавца рекламных мест и посредника между поставщиками услуг в области онлайн-рекламы и рекламодателями.

Вестагер высказала озабоченность в связи с тем, что Google, возможно, ограничивает конкурентные возможности своих соперников в области использования комплекса цифровых рекламных технологий.