МОСКВА, 9 июн — РАПСИ. Центральный банк Литвы отозвал лицензию у местного финтеха Finolita Unio, подозреваемого прокуратурой Германии в выводе более 100 миллионов евро из немецкого платежного сервиса Wirecard за несколько недель до его банкротства, случившегося на фоне мошенничества на 1,9 миллиарда евро, сообщает Financial Times.

По результатам расследования, открытого осенью 2020 года из-за ситуации с Wirecard, денежно-кредитный регулятор страны обнаружил, что зарегистрированная в Вильнюсе компания не выполнила свои обязательства, определенные национальными и европейскими законами о борьбе с отмыванием денег.

В решении ЦБ Литвы указывается, что Finolita среди прочего не оценила надлежащим образом риски работы с определенными клиентами, в частности, не проверила их бенефициарных владельцев, отмечает издание.

Компания, в свою очередь, заявила о намерении обжаловать решение регулятора, назвав его «плохой новостью для каждого участника финансового рынка», поскольку, по мнению Finolita, оно будет мотивировать других «скрывать ошибки, а не пытаться решить проблему открыто».

Напомним, в мае этого года стало известно, что прокуратура Мюнхена подозревает Finolita в предоставлении обслуживания при выводе из Wirecard 100 миллионов евро. Часть из них, по версии следствия, была направлена на счета, связанные с Яном Марсалеком, бывшим операционным директором Wirecard, которого в настоящее время разыскивает Интерпол, сообщало FT.

По информации издания, Finolita была приобретена в 2017 году сингапурской компании Senjo Group, дочерняя структура которой была одним из партнеров Wirecard на азиатских рынках.

Что касается самого Wirecard, процедура его банкротства была инициирована в июне 2020 года из-за грозившей неплатежеспособности и обремененности долгами после того, как аудиторы из Ernst & Young отказались подтвердить наличие заявленных 1,9 миллиарда евро на счетах компании.

Ситуация стала предметом анализа как национальных регуляторов, так и наднациональных надзорных органов Европейского союза, в том числе Европейского управления по надзору за рынком ценных бумаг (ESMA), которое впоследствии выявило целый ряд структурных недостатков в системе надзора Германии за финансовыми услугами.