МОСКВА, 7 июн — РАПСИ. МОСКВА, 7 июн — РАПСИ. Американская корпорация Google согласилась выплатить 220 миллионов евро для урегулирования претензий французского антимонопольного регулятора, обнаружившего злоупотребление компанией своего доминирующего положения на рынке рекламы.

В ходе расследования Autorité de la concurrence было обнаружено, что платформа для управления рекламой Google Ad Manager отдает предпочтение Google AdX — собственной торговой площадке онлайн-рекламы. В частности, это проявляется в объеме информации, обмениваемой между сервисами, и предлагаемого рекламодателем инструментария из-за большей совместимости, чем есть у Ad Manager со сторонними платформами, торгующими рекламным инвентарем или позициями (Sell Side Platform, SSP).

Вместе со штрафом компания согласилась пересмотреть ряд собственных практик на рекламном рынке, в частности, улучшив совместимость своих сервисов с конкурентами.

«Решение о наложении штрафа на Google имеет особое значение, поскольку оно [решение — прим.ред.] первое в мире затрагивает сложные алгоритмические аукционные процессы, задействованные для интерактивной медийной рекламы», — заявила глава Autorité de la concurrence Изабель де Сильва.

Руководитель регулятора отметила, что сумма санкции была уменьшена из-за согласия компании урегулировать спор, отказавшись при этом уточнить, какой штраф грозил ей изначально.

Дело в отношении американской компании было возбуждено в связи с жалобой, поданной в 2019 году международным медиахолдингом News Corp., французской газетой Le Figaro и бельгийской медиагруппой Rossel La Voix.