МОСКВА, 17 фев — РАПСИ. Компания Epic Games, создатель популярной многопользовательской игры Fortnite, подала антимонопольную жалобу в Европейскую комиссию на корпорацию Apple, заявив, что она создает чрезмерно обременительные для конкурентов условия реализации продукции в первую очередь из-за 30%-комиссии в App Store, сообщает Financial Times.

В Epic Games утверждают, что Apple «не только нанесла ущерб, но и полностью устранила конкуренцию в способе распространения приложений и совершения транзакций», установив ряд «тщательно разработанных антиконкурентных ограничений», которые, по мнению разработчика Fortnite, нарушают законодательство ЕС.

Представители Epic Games, в частности, обращают внимание высшего органа исполнительной власти содружества на то, что Apple якобы существенно ограничивает возможности разработчиков в вопросах предоставления собственных подписок, например, запрещает объединять несколько игр вместе — как это делает ее собственный сервис под названием Apple Arcade.

«На карту поставлено будущее мобильных платформ, — приводит издание заявление основателя и исполнительного директора Epic Games Тима Суини. — Потребители имеют право устанавливать приложения из источников по своему выбору, а разработчики имеют право конкурировать на справедливой торговой площадке».

Epic Games не требует от Apple денег. Вместо этого компания просит «справедливого доступа и конкуренции <…> путем принятия своевременных и эффективных средств правовой защиты».

Жалоба европейскому регулятору была направлена на фоне продолжающейся тяжбы между компаниями в суде США, поводом для которой стало удаление в августе 2020 года мобильной версии Fortnite из магазина приложений Apple, поскольку незадолго до этого Epic Games добавила в игру возможность совершать оплату внутриигровых покупок в обход внутренней системы App Store (In-App Purchases), которая как раз взимает 30% комиссионных от продаж.

Apple неоднократно заявляла, что создатель Fortnite таким образом намеренно попытался обойти существующие для всех условия дистрибуции продукции в App Store.

«Нашими приоритетами всегда были предоставление клиентам безопасного и надежного места для загрузки программного обеспечения и применение правил одинаково ко всем разработчикам <…>, а безрассудное поведение [Epic Games — прим.ред.] сделало клиентов пешками, и мы с нетерпением ждем возможности разъяснить это Европейской комиссии», — говорится в заявлении компании из Купертино.

При этом Apple объявила в ноябре 2020 года, что снизит комиссию в App Store с 30% до 15% для разработчиков с выручкой меньше 1 миллиона долларов в год.

Антимонопольное расследование Еврокомиссии в отношении App Store и Apple Pay

Напомним, в июне 2020 года Еврокомиссия открыла сразу два антимонопольных расследования против Apple касательно функционирования магазина App Store и системы платежей Apple Pay.

В рамках первого расследования высший орган исполнительной власти изучает политику компании в отношении разработчиков приложений для App Store. В частности, будет проанализировано положение лицензионного соглашения, обязывающее использовать систему внутренних покупок Apple.

Наряду с этим в Еврокомиссии рассмотрит существующее на платформе ограничение разработчиков в их праве информировать пользователей приложений об альтернативных возможностях покупки товаров вне App Store.
Такая практика может в конечном итоге нанести ущерб потребителям, лишив их возможности пользоваться более широким выбором и более низкими ценами, говорилось в заявлении Еврокомиссии о начале антимонопольного расследования.

«Мобильные приложения в корне изменили способ получения доступа к контенту... Похоже, что компания взяла на себя роль «стража ворот», если речь идет о распространении приложений и контента среди пользователей популярных устройств Apple», — заявила вице-президент Еврокомиссии Маргрет Вестагер.

Параллельно с этим объектом антимонопольного расследования стала платежная система Apple Pay. В данном случае вопросы у европейского регулятора к производителю iPhone возникли из-за положения, по которому только она может использовать возможности технологии беспроводной передачи данных Near Field Communication (NFC) устройств iPhone и Apple Watch. Из-за этого банки и иные поставщики финансовых услуг не могут создать собственные приложения для данных устройств, которые бы работали на базе NFC.

«Решения для мобильных платежей быстро завоевывают признание среди пользователей мобильных устройств, облегчая платежи как в интернете, так и в обыкновенных магазинах. Рост их популярности ускоряется на фоне кризиса с пандемией коронавируса… Важно, чтобы предпринимаемые Apple меры не лишали конечных потребителей преимуществ от использования новых технологий оплаты товара, от их лучших, более качественных [вариантов — прим. ред.], инноваций и конкурентноспособных цен», — отметила тогда Вестагер.